Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Изречения великих

Богоматерь была тем единственным словесным сосудом, в который Бог вселился самым существом Своим.

Святитель
Игнатий Брянчанинов

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Молитва».
Стихотворение Якова Полонского читает Михаил Филиппов

«Апостол Лука».
Фильм Юлии Варенцовой из цикла «Апостолы»

«Фома».
Фильм из цикла «Апостолы»

«Покров».
Фильм из цикла «Праздники»

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Золотая осень».
Cтихотворение Бориса Пастернака читает Сергей Шакуров

«Иоанн Креститель».
Документальный фильм студии «Неофит» из цикла «Пророки»

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

«Паломничество в Бари».
Документальный фильм

«Русь еще жива...».
Документальный фильм Валентины Матвеевой, посвященный творчеству иеромонаха Романа (Матюшина).

«Богородице, Дево, радуйся!».
Сергей Рахманинов

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Бог»
Стихотворение Дмитрия Мережковского читает Владимир Зайцев

«Горняя песнь»
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима

«Русалим. В гости к Богу»
Документальный фильм

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...»
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Святитель Григорий Палама и споры о богопознании».
Лекция доцента, кандидата богословия игумена Даниила (Шленова)

«Богословие иконы».
Лекция митрополита Илариона (Алфеева)

«Мой ангел».
Стихотворение Афанасия Фета читает Сергей Чонишвили

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

«Свете тихий».
Стихотворение Поликсены Соловьёвой читает Екатерина Васильева

«Симон-Петр».
Фильм из цикла «Апостолы»

«Икона».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Человек перед Богом»

«Я странник убогий».
Стихотворение Сергея Есенина Читает Сергей Безруков

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Таинство священства ».
Православная энциклопедия

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева
читает Константин Хабенский

«Мой народ».
Стихотворение Сергея Бехтеева

«Храм Покрова на Нерли. Видеообзор

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Иеромонах Серафим (Роуз)».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос анести!».
Тамара Романова. Записки паломницы

«Иисус Христос и Его Церковь».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Какими чистыми устами...».
Исполняет сестринский хор Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря

«Записки паломницы. Вифлеем».
Литературный очерк Тамары Романовой

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Церковная иерархия».
Лекция протоиерея Владимира Цыпина

«Личность Иисуса Христа».
Лекция священника Андрея Рахновского

Полезные ссылки

«Страдаешь? Это крест!» – удобно отгородиться такими словами от чужой беды

 

«Что, мол, он страдает? Не знает, что ли, что Бог ему крест такой дал? А креста не по силам не бывает» - почему эти слова о чужой беде так удобны и кощунственны - проповедь протоиерея Александра Абрамова в неделю 18-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении.

Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе (Мк. 8: 34 — 9: 1).

Евангелие от Марка, которое мы сегодня слышим, Евангелие Недели после Воздвижения, говорит о том, что за Христом надо следовать, взяв свой крест. Кресту в истории человечества была суждена очень тяжкая и странная роль.

В эпоху догосударственного христианства крест был символом поругания, позорной казни. Можно было бы ожидать, что с повсеместным утверждением христианства крест будет окружен почитанием и уважением. Но с не меньшим усердием, чем язычники былых веков, крест подвергают поруганию сами христиане.

Ни один христианский символ, ни один знак нашей принадлежности к вере во Христа не становится столь пререкаемым, как крест.

Расхожим местом в беседах христиан между собой становятся нелепые фразы: «Я несу свой крест… Это, наверное, мой крест…» И рядом — наши рассуждения о том, что не дается креста не по силам. Рассуждения, имеющие, как правило, своим предметом не нас самих, а кого- то другого. Что, мол, он страдает? Не знает, что ли, что Бог ему крест такой дал? А креста не по силам не бывает. Очень удобно отгородиться этой формулой от чужой беды. Удобно и кощунственно.

Не дает Господь нам страданий. Невозможно себе представить, чтобы Христос спокойно и даже с некоторым удовлетворением — «так и надо падшему человечеству» — наблюдал за страданиями людей, да еще и посылал их, испытывал нас на излом.

Ему нет нужды испытывать. Он знает, что человеческий состав очень хрупок. Что пленка христианства, порядочности и цивилизованности на каждом из нас очень тонка. Все знает об этом Христос. Все это было Ему известно еще до воплощения Своего от Пречистой Девы. И не дает Христос креста.

Неверно утверждение: Христос дает крест. Не дает! Сам берет крест, Сам несет его за всякого человека. А когда говорит: «Кто хочет идти за Мною, да возьмет крест свой», — имеет в виду совершенно иное. В первую очередь несносность нашего характера, нашу склонность ко греху. Это то, что нас распирает изнутри. То, что распинает нас, нашу добрую душу. И в этом же отрывке евангельском — не обещание бесконечных трудностей и проблем, через которые, как через барьеры, должен будет переступать человек. Иное обещание в нем содержится: «Истинно сказую вам, некоторые из здесь стоящих увидят Царствие Небесное, явившееся в силе».

К чему захочет человек прилежать, тем он и станет. Захочет он непрерывно ныть и сосредотачиваться на своих проблемах, болячках — и будет вечно немощным. Не даст Христу доверия и дружбы — и отойдет Спаситель, не будет стучаться. Да, нелегка жизнь людская, много у каждого из нас своих, иногда кажущихся совершенно неразрешимыми, трудностей. Но не Христос внедрил их в нашу жизнь. Не Христос посылает нам болезнь.

Грех человеческий, сгущающийся в мире, — он присылает нам боль. И он же возводит Христа на крест. Неестественно для христианина такое смиренничанье: «Вот, болею, ну и пусть. Воля Божья!» А естественно: «Господи, внутри всякой боли, страдания, кончины, предстоящей мне, я Твой! Не лиши меня Своего Царствия. Не лиши меня Своей дружбы. Не лиши меня Своего общения. Я что смогу, то сделаю. А Ты меня подкрепи. Ты дай мне силу сделать то, что мне надлежит, и перенести то, что для меня тяжко».

Из книги «Жаждущий пусть придет.
Беседы на воскресные и праздничные евангельские чтения»,
вышедшей в издательстве «Никея».