Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Епископ Усманский Евфимий. Дорога к Богу у каждого своя

Людям, бывающим в храме, наверное, доводилось видеть мальчишек-пономарей лет десяти, а то и младше, бойко, на память, читающих пространное шестопсалмие и уверенно ориентирующихся в мудреном богослужебном уставе – где поклониться, когда перекреститься, куда встать. Но порой, достигнув совершеннолетия, они «вдруг» охладевают к вере и уходят из церкви, повергая в шок своих боголюбивых мам и бабушек. У иных, наоборот, в этом возрасте спадает пелена с глаз, и они приходят к Богу.

Ведь и сам Господь до 30 лет укреплялся духом и только потом вышел на служение. Похоже сложилась и жизненная траектория Владыки Евфимия, детские годы которого прошли в старинном городке Глухове Сумской области, что в 15 км от знаменитой Глинской пустыни.

О духовной карьере глуховский школьник Витя Максименко и не помышлял, хотя по праздникам, пусть и с ленцой, но всё же ходил в храм по настоянию своей бабушки – одной из многомиллионной армии истинно верующих «белых платочков», которые в годы атеистического беспредела спасли Русскую Церковь. Авторитет бабушки был непререкаем.

Сам же Виктор с малых лет хотел помогать людям и видел себя военным врачом, поскольку среди родственников было много служивых – летчиков, ракетчиков и даже моряков. Его любимой передачей была программа об армии «Служу Советскому Союзу!», которую будущий Епископ Усманский никогда не пропускал и смотрел с куда большим интересом, чем «Ну, погоди!».

У Виктора была тяга к точным наукам, он учился в математическом классе. Учитель химии давала ему на каникулы реактивы для опытов, ничуть не опасаясь, что любознательный ученик устроит пожар или взрыв. Виктору даже доверяли брать на дом школьный телескоп – знали, что он вернет его в идеальном состоянии.

Времена были советские – поступить в мединститут было сложно, поэтому на семейном совете решили, что Виктор для начала закончит медучилище в Глухове, а потом, уже вне конкурса, поступит на военно-медицинский факультет университета в Киеве. План сработал. Почти. Виктор с отличием окончил медучилище, став фельдшером, но, когда дело дошло до поступления в вуз, документы абитуриента Максименко, отправленные из Глуховского военкомата в Киев, где-то затерялись. Случайность? Едва ли. Трудно не согласиться со Святителем Игнатием Брянчаниновым: «Нет слепого случая – Бог управляет миром!»

Впрочем, к этому моменту Виктор был уже совсем другим человеком: Дина Васильевна, преподаватель фармакологии из медучилища, подарила ему «Новый Завет». Иной человек не одолеет и двух его страниц – заснет, другой, даже прочитав от корки до корки, останется тем же человеком, что и был, но для Виктора Максименко эта книга стала глотком свежего воздуха и окном в новый мир. И жить «по накатанной», как все, он уже не мог.

В начале 90-х, после долгих лет забвения, вновь открылась Глинская пустынь. Виктор, конечно же, отправился туда. Естественно, как и положено, пешком. Это паломничество запомнилось юному пилигриму по многим причинам. «Неужели, внучек, ты в старых ботинках пойдешь в святое место?» – нахмурилась бабушка. И выдала новые. В итоге Виктор, насилу дойдя до пустыни, едва смог разуться, сняв обувь вместе с кожей стоп. Однако после этого он стал регулярно бывать в Глинской пустыни, где ему были рады.

Было бы логично, если бы его там и постригли в монахи, к чему стремилась его душа, но у Бога своя логика и свой план относительно каждого из нас, даже самого закоренелого атеиста. В 90-х восстановление Глинской пустыни шло трудно, и старенькая схимонахиня Евстолия, окормлявшаяся у великих глинских старцев еще до войны, получила откровение, что послушнику Виктору будет полезнее «прилепиться», как говорят православные, к отцу Никону, тогда еще архимандриту монастыря в Задонске – ныне Митрополиту Липецкому и Задонскому (11-12-е место Рейтинга влиятельности). Так несостоявшийся военный врач Виктор Максименко, будущий Епископ Усманский Евфимий, и оказался в Задонске, где исполнилась его детская мечта – помогать людям.

Знак
«Однажды, когда я учился в третьем или четвертом классе, – вспоминает Владыка Евфимий, – мы пошли с бабушкой в храм на праздник. Всю службу я томился, дергал потихоньку бабушку за рукав, тихонько скулил, когда, мол, будет причастие и скоро ли мы пойдем домой. Бабушка хоть и сердилась про себя, но смиренно терпела мое нытье. А после службы к нам неожиданно подошел блаженный старичок Илюша, известный всему Глухову юродивый: «А ты, мальчик, священником будешь – нашим, православным. Большим человеком станешь…». И протянул мне крестик. Дома мы рассказали об этом странном эпизоде родителям. Те поудивлялись и даже посмеялись, дескать, какой из нашего Вити священник, когда у него одна математика да физика с химией в голове. И забыли. А вспомнили спустя много лет, когда я стал монахом. Тот крестик я до сих пор храню».

Выбор
«Мне очень понравилась обитель в Задонске: здесь было ощущение единства братии и духовного подъема, – говорит Владыка Евфимий. – Хотелось остаться навсегда, но и домой еще тянуло. Владыка Никон, видимо, понимая мое настроение, спросил: – Ну, что: остаешься? Или дома в обморок упадут, как узнают? – Упадут, Владыка. – Ну, езжай пока домой, потом приедешь. Я вернулся в Глухов, но спустя полтора месяца собрал вещи и уехал в Задонск, оставив рядом с иконами записку: «Уехал учиться в семинарию…» Помню, еще в Глинской пустыни иеродиакон Игнатий говорил мне: «Если есть желание идти монашеским путем, нужно сначала понять, что тебя удерживает в миру. И четко выстроить приоритеты». Меня ничто не удерживало в миру, и главным моим приоритетом было желание служить Богу. В этом был смысл жизни, который я долго искал».

Источник: abireg.ru,
фото сайта mitropolia-lip.ru