Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Изречения великих

Что надо делать, чтобы иметь мир в душе и теле? Для этого надо всех любить, как самого себя, и каждый час быть готовым к смерти.

Преподобный
Силуан Афонский

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

Песни о войне и песни военных лет в исполнении Дмитрия Хворостовского

«Крест против свастики».
Документальный фильм режиссера Виктора Белякова

«Паломничество в Бари».
Документальный фильм

«Русь еще жива...».
Документальный фильм Валентины Матвеевой, посвященный творчеству иеромонаха Романа (Матюшина).

«Богородице, Дево, радуйся!».
Сергей Рахманинов

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Исповедь, молитва и пост »
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Бог»
Стихотворение Дмитрия Мережковского читает Владимир Зайцев

«Горняя песнь»
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима

«Русалим. В гости к Богу»
Документальный фильм

Песнопения Великого Поста

Евангелие о посте

Преподобный Иоанн Лествичник об унынии и лености

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...»
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Святитель Григорий Палама и споры о богопознании».
Лекция доцента, кандидата богословия игумена Даниила (Шленова)

«Богословие иконы».
Лекция митрополита Илариона (Алфеева)

«Мой ангел».
Стихотворение Афанасия Фета читает Сергей Чонишвили

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

«Свете тихий».
Стихотворение Поликсены Соловьёвой читает Екатерина Васильева

«Симон-Петр».
Фильм из цикла «Апостолы»

Иисусова молитва

«Икона».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Человек перед Богом»

«Я странник убогий».
Стихотворение Сергея Есенина Читает Сергей Безруков

«Рай и ад».
Что знает о них христианин?

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Таинство священства ».
Православная энциклопедия

«Православие на Руси».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева
читает Константин Хабенский

«Мой народ».
Стихотворение Сергея Бехтеева

«Храм Покрова на Нерли. Видеообзор

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Иеромонах Серафим (Роуз)».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос анести!».
Тамара Романова. Записки паломницы

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Иисус Христос и Его Церковь».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Какими чистыми устами...».
Исполняет сестринский хор Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря

«Записки паломницы. Вифлеем».
Литературный очерк Тамары Романовой

Святитель Иоанн Златоуст о посте

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Царство Небесное».
Передача из цикла «Православная энциклопедия»

Акафист преподобному Сергию Радонежскому

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...».
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Рождество Богородицы».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Церковная иерархия».
Лекция протоиерея Владимира Цыпина

«Личность Иисуса Христа».
Лекция священника Андрея Рахновского

Полезные ссылки

Игумен Нектарий (Морозов). Ждать не антихриста, а Христа

Нет, наверное, сознательно верующего церковного человека, который бы не знал, что мир, в котором мы живем, конечен. Нет верующего человека, который бы никогда не читал Откровение святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и не имел представления о событиях, предваряющих завершение земной истории челове­чества и второе и славное Пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Однако существует определенная часть церковного сообщества, которая не просто помнит о том, что Апокалипсис непременно наступит, но и с напряжением его ожидает.

Но я хотел бы напомнить еще об одной необходимости – быть людьми выдержанными и трезвомыслящими, помнить увещание апостола Павла:

«Не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов» (2 Фес. 2, 1).

Большинство из нас прекрасно помнит сравнительно недавнюю бурю, бушевавшую не в стакане воды, а на необъятных просторах матушки Руси – по поводу ИНН как «печати антихриста». Сколько копий тогда было сломано, сколько выявилось «мучеников» и «исповедников» в этой борьбе с государством и Священноначалием, сколько неразумия обнаружилось – один только термин «предпечать» чего стоит! А потом как-то улеглось все, успокоилось, разве что наименование «инн-щики» осталось – как определение для особой группы людей, которые вроде бы и в Церкви, но в то же время не совсем.

А теперь новая буря – по поводу чипирования и облучения, по поводу всеобщей вакцинации, посредством которой чипирование, как полагают некоторые, и будет осуществляться. По поводу электронного концлагеря и нашей неминуемой гибели в нем. Спровоцирована она, безусловно, ситуацией с коронавирусом, но зрела давно.

Скажу сразу: я убежден в реальности чипирования, вопрос о чипизации – скорее всего, вопрос времени и технических условий. Я с огромным скептицизмом отношусь к всеобщей вакцинации, ее целесообразности и безопасности, особенно с учетом того, что, по мнению многих специалистов, вакцинация от непрестанно мутирующего вируса – иллюзия, мечта, а точнее – обман. «Электронный концлагерь» звучит угрожающе, но во многом он уже и правда построен.

Суть в другом. В том, что я не хочу жить в страхе и ужасе перед всем этим, я просто хочу жить – по-христиански, так, как должно. И, в частности, – ничего не боясь и не умирая прежде смерти.

Я, как, наверное, и многие священники, отвечаю день за днем на вопросы: «Что же делать, если все это случится? Что делать, ведь это все уже происходит!» Отвечаю людям, но в первую очередь – себе самому.

Прежде всего – понять, что – нет, еще не происходит. Возникли крайне удобные условия для того, чтобы происходило, но произойдет ли прямо сейчас или нет – неизвестно, поэтому кричать «караул» пока не стоит, потому что сейчас мы только людей насмешим, а потом – никто не поверит. Обратимся к истории: это драгоценная возможность соотнести то, что уже было, с тем, что мы видим сейчас. Обратимся и увидим, что мир не раз переживал события, заставлявшие людей верить в то, что Апокалипсис уже наступил, погружавшие их в переживание состояния «Apocalypse Now». Стихийные бедствия, эпидемии (куда ужаснее нынешней), крушение старого мира и рождение нового, кровопролитные войны и самая страшная из них – Вторая мировая, унесшая десятки миллионов человеческих жизней. Казалось: вот, уже… Но нет – не пришел конец еще этой земле, и не явилась ей на смену новая.

Да, современность существенно отличается от недавнего и тем более давнего прошлого. Технический прогресс шагнул неимоверно далеко. Новейшие информационные и биотехнологии, буквально на наших глазах перекраивающие экономическую и политическую реальность. Сам человек, меняющийся еще стремительнее, но тем не менее все же остающийся человеком. Все это создает иные возможности для грядущего антихриста и его команды, объясняет механизмы достижения им тех результатов, о которых мы читаем в Откровении, служит своего рода иллюстрацией к тексту Апокалипсиса.

И все же… И все же мы не можем сказать, что антихрист придет уже завтра. Или даже послезавтра. Мы можем лишь констатировать, что – да, сейчас уже ближе к этому моменту, чем было вчера. Возможно, даже очень близко. Но вот вопрос: что с того?

Почему обязательной реакцией на осознание этой данности должна быть переходящая в панику растерянность? Откуда эта мысль, что надо либо все оставить и больше ничего не делать, либо всю свою активность направить на борьбу с Биллом Гейтсом и вышками 5G? Откуда этот парализующий волю страх, переходящий в агрессию и вновь сменяющийся каким-то бесплодным оцепенением?

Слава Богу, не таково состояние большинства людей в Церкви, но вот беда: алармизм заразен, его представители активны и шумны, они смущают друг друга и окружающих. Глядя на них со стороны, мир всерьез начинает полагать, что таковы все христиане. А христиане… Мы потихоньку инфицируемся этим вирусом страха и потерянности и в какой-то момент понимаем, что он буквально выедает нас изнутри.

И мне очень хочется напомнить и окружающим, и, опять же, самому себе, что каким бы ни представлялось нам наше завтра – ужасным, гнетущим, невыносимым или, наоборот, радужным и прекрасным, – жить нужно сегодня. Этого самого «завтра» еще нет, а сегодня – есть. Со всеми его нуждами и делами, необходимостью принимать решения, совершать поступки, бороться с трудностями, мужественно переносить скорби и благодарить Бога – и за них, и за те радости, которых тоже немало. И не потеряли (и не потеряют никогда) своей актуальности слова Христа:

«Довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6, 34).

Не надо ждать антихриста, не надо готовиться к его приходу. Надо ждать Господа и учиться жить с Ним уже в настоящий момент. От этого страх, от этого боль, от этого растерянность – от того, насколько мы далеки от Бога сейчас, насколько мало мы похожи на Его учеников. Не будь так, откуда было бы страху взяться?..

И если о чем-то требуется заботиться всерьез ввиду всех происходящих событий, ввиду «знамений времен», угрожающих и смущающих, то только об этом: о том, чтобы постараться удалить от себя все, что мешает действительно быть со Христом, что преграждает наш путь к Нему, открыть для Него свое сердце и впустить в его сокровенность. И тогда Он Сам научит нас, что делать, и покажет, как пройти, не повредив своей душе, через череду самых тяжких испытаний.

Это – в наших силах и в нашей власти. Это то, что зависит о нас. А прочее… Прочее – такая же иллюзия и мечта, как «волшебная вакцина». Такой же обман.

Источник: pravoslavie.ru