Рекомендуем
Живая поэзия
Тебе поем!
30 июня, четверг
Религиозное образование
Актуальная информация
Изречения великих
Покаяние – сущность христианской жизни. Вся жизнь христианина есть покаяние.
Священномученик Иларион (Троицкий)
Церковь и мир
Воронежский Павловск на 2 дня окунется в петровскую эпоху
16.06.2022
Первый форум духовных композиторов прошел в Санкт-Петербурге
15.06.2022
Ковчег с честными мощами преподобного Сергия Радонежского будет принесен во все федеральные округа
14.06.2022
При обстреле сгорел скит Святогорской Лавры, повреждены 4 храма и монастырь Горловской епархии
9.06.2022
Завершился визит Святейшего Патриарха Кирилла в Республику Беларусь
6.06.2022
В Приштине сербам запретили служить Литургию в Храме Христа спасителя
2.06.2022
УПЦ продолжают подвергать гонениям: рейдерство, насильственные «переводы» и угрозы священникам
14.05.2022
В Красноярской епархии объявлен сбор помощи для погорельцев
13.05.2022
Свет Христов просвещает всех!
Книги Нового Завета
Евангелие от Матфея
Евангелие от Марка
Евангелие от Луки
Евангелие от Иоанна
Первое послание
к Коринфянам
апостола Павла
Молитвы
Последование
ко Святому Причащению
Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу
Акафист Пресвятой Богородице
Акафист Николаю Чудотворцу
Рекомендуем
Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые
Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти
О богословии иконы «Троица» Андрея Рублева
«Христос воскресе из мертвых...».
Тропарь праздника Пасхи
«Крест против свастики».
Документальный фильм режиссера Виктора Белякова
Песни о войне и песни военных лет
Главный храм Вооруженных сил России
«Богословие иконы».
Лекция митрополита Илариона (Алфеева)
Михаил Ломоносов. «Преложение псалма 14». Читает Валерий Баринов
«Сретенье».
Стихотворение Иосифа Бродского читает протоиерей Александр Шмеман.
«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»
«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)
«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм
Храм Покрова на Нерли.
Видеообзор
«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм
«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.
«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин
Смерть Достоевского.
Рассказ митрополита Илариона (Алфеева)
«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина
«Три святителя».
Документальный фильм
«Женщины Библии».
Православная энциклопедия
«Великое славословие».
и другие песнопения
«О Страшном Суде».
Евангельские чтения
«Сретение».
Стихотворение Иосифа Бродского читает протоиерей Александр Шмеман
Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)
«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»
«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский
«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова
«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова
«Просительная ектения».
Братский хор Почаевской лавры
«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой
«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова
«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.
«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров
«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя
«Русь еще жива...».
Документальный фильм Валентины Матвеевой, посвященный творчеству иеромонаха Романа (Матюшина).
«Богородице, Дево, радуйся!».
Сергей Рахманинов
«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина
«Бог»
Стихотворение Дмитрия Мережковского читает Владимир Зайцев
«Святитель Григорий Палама и споры о богопознании».
Лекция доцента, кандидата богословия игумена Даниила (Шленова)
«Богословие иконы».
Лекция митрополита Илариона (Алфеева)
«Мой ангел».
Стихотворение Афанасия Фета читает Сергей Чонишвили
«Свете тихий».
Стихотворение Поликсены Соловьёвой читает Екатерина Васильева
Полезные ссылки
Официальный сайт
Московского Патриархата
Официальный сайт
Липецкой митрополии
«Православие.ру»
Информационный портал
«Православие и мир»
Ежедневное интернет-СМИ
Синодальный информационный отдел
Русской Православной Церкви
«Фома»
Православный журнал
«Седмица.ру»
Православный сайт
«Православное христианство»
Каталог православных ресурсов сети Интернет
«Православное образование»
Синодальный отдел религиозного образования и катехизации
Отдел религиозного образования и катехизации Липецкой епархии
Радио Вера
светлое радио
Чудо исцеления как Божие присутствие
В повседневной речи слово «чудо» означает нечто шокирующее, преодолевающее законы природы, опровергающее логику, в которой мы живем, и открываемое нам совершенно впечатляющим образом.
Мы не видели, к примеру, как воскрешают мертвого, поэтому это или что-то подобное – чудо. Или человек, который серьезно болен, которому врачи говорят, что надежды нет, внезапно выздоравливает. Это мы называем чудом.
Или нам приходится иметь дело с непреодолимой финансовой проблемой, и что-то происходит совершенно неожиданным и необъяснимым образом – и проблема разрешается. Все это мы называем чудом.
Но есть другой термин; он кажется более подходящим, более выразительным, чем термин «чудо», для сознания Церкви – «знамение». Оно не облегчает нашу жизнь, но являет Бога. Я болен и выздоравливаю. Но исцеление составляет лишь малую долю «чуда»; то, что больше, что «над» чудом, – знамение, присутствие Бога в нашей жизни. Я болен, и мой ближний тоже. Внезапно он чудесным образом исцеляется. Могу ли я порадоваться за него? Я могу славить Бога, потому что, прежде всего, Он явился в жизни моего ближнего; во-вторых, потому что мой ближний исцелился; или, может быть, я все еще сожалею, что это произошло не со мной? Но важнее явление Бога в нашей жизни, чем само исцеление. Но кто из нас мог бы сказать: «Лучше быть больным, но жить, переживая Божие присутствие в моем брате, чем быть здоровым и ничего не понимать»?
Итак, знамение – это то, что подтверждает Божие присутствие в нашей жизни. Господь говорит: Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка (Мф. 12: 39). Другими словами, народ просит знамение, но Господь даст не знамение, которое он просит, но знамение Воскресения Его. Мы просим святых укрепить нас и исцелить, и это, конечно, неплохо.
Но, может быть, то, в чем наша душа действительно нуждается, это не возможное обольщение чудом, когда мы исцеляемся, а потом забываем Бога, но переживание Его присутствия. Это переживание и есть знамение. Таким образом, чудо хорошо не потому, что исцеляет одного, а потому, что открывает всем Бога.
Иначе если бы чудо было лишь «милостью» Бога к кому-то одному, это было бы несправедливо. Господь не может исцелить одних, а к мольбам глухих остаться равнодушным. Но когда нечто чудесное случается хотя бы с одним, факт присутствия Бога, к которому приобщаются все, делает чудо и нашим личным опытом! В конечном счете, чудо – это не исцеление, потому что смерть упраздняет всякое благотворное влияние извне; чудо – это присутствие Бога. Не трагично покинуть этот мир без чуда, но уйти без знамения, не имея опыта пребывания Бога в нас, – страшно.
Жизнь дана нам не как испытание, но как возможность – возможность жить Господом. Царствие Божие начинается сейчас, а не когда мы закрываем глаза – тогда оно продолжается. «Знамение» и «чудо» – это причины для подтверждения Божия присутствия в этом мире.
Давайте же инвестировать каждый момент в Царствие Божие; давайте поймем, что процентные ставки по нему очень высоки. Настолько высоки, что в этом Царствии нет времени, нет страха, запретов, недостатков, неуверенности, вины – ничего из того, что нас тревожит в этой жизни. Это благодать свободы в Боге. Мы должны в нашей временной жизни оживлять ее внутри нас до тех пор, пока каждый из нас не сможет из временного стать вечным, из одномерно материального – духовным.