Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Чудо исцеления как Божие присутствие

В повседневной речи слово «чудо» означает нечто шокирующее, преодолевающее законы природы, опровергающее логику, в которой мы живем, и открываемое нам совершенно впечатляющим образом.

Мы не видели, к примеру, как воскрешают мертвого, поэтому это или что-то подобное – чудо. Или человек, который серьезно болен, которому врачи говорят, что надежды нет, внезапно выздоравливает. Это мы называем чудом.

Или нам приходится иметь дело с непреодолимой финансовой проблемой, и что-то происходит совершенно неожиданным и необъяснимым образом – и проблема разрешается. Все это мы называем чудом.

Но есть другой термин; он кажется более подходящим, более выразительным, чем термин «чудо», для сознания Церкви – «знамение». Оно не облегчает нашу жизнь, но являет Бога. Я болен и выздоравливаю. Но исцеление составляет лишь малую долю «чуда»; то, что больше, что «над» чудом, – знамение, присутствие Бога в нашей жизни. Я болен, и мой ближний тоже. Внезапно он чудесным образом исцеляется. Могу ли я порадоваться за него? Я могу славить Бога, потому что, прежде всего, Он явился в жизни моего ближнего; во-вторых, потому что мой ближний исцелился; или, может быть, я все еще сожалею, что это произошло не со мной? Но важнее явление Бога в нашей жизни, чем само исцеление. Но кто из нас мог бы сказать: «Лучше быть больным, но жить, переживая Божие присутствие в моем брате, чем быть здоровым и ничего не понимать»?

Итак, знамение – это то, что подтверждает Божие присутствие в нашей жизни. Господь говорит: Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка (Мф. 12: 39). Другими словами, народ просит знамение, но Господь даст не знамение, которое он просит, но знамение Воскресения Его. Мы просим святых укрепить нас и исцелить, и это, конечно, неплохо.

Но, может быть, то, в чем наша душа действительно нуждается, это не возможное обольщение чудом, когда мы исцеляемся, а потом забываем Бога, но переживание Его присутствия. Это переживание и есть знамение. Таким образом, чудо хорошо не потому, что исцеляет одного, а потому, что открывает всем Бога.

Иначе если бы чудо было лишь «милостью» Бога к кому-то одному, это было бы несправедливо. Господь не может исцелить одних, а к мольбам глухих остаться равнодушным. Но когда нечто чудесное случается хотя бы с одним, факт присутствия Бога, к которому приобщаются все, делает чудо и нашим личным опытом! В конечном счете, чудо – это не исцеление, потому что смерть упраздняет всякое благотворное влияние извне; чудо – это присутствие Бога. Не трагично покинуть этот мир без чуда, но уйти без знамения, не имея опыта пребывания Бога в нас, – страшно.

Жизнь дана нам не как испытание, но как возможность – возможность жить Господом. Царствие Божие начинается сейчас, а не когда мы закрываем глаза – тогда оно продолжается. «Знамение» и «чудо» – это причины для подтверждения Божия присутствия в этом мире.

Давайте же инвестировать каждый момент в Царствие Божие; давайте поймем, что процентные ставки по нему очень высоки. Настолько высоки, что в этом Царствии нет времени, нет страха, запретов, недостатков, неуверенности, вины – ничего из того, что нас тревожит в этой жизни. Это благодать свободы в Боге. Мы должны в нашей временной жизни оживлять ее внутри нас до тех пор, пока каждый из нас не сможет из временного стать вечным, из одномерно материального – духовным.

Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай
Перевела с новогреческого Юлия Сазонова
Источник: pravoslavie.ru