Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

«Сила Божия в немощи совершается»

О безруком и безногом иконописце Григории Журавлеве

В Успенском храме Пюхтицкого женского монастыря есть небольшая иконка святого Георгия Победоносца, поражающего грозного змия. Мало кто знает, что её написал известный в предреволюционной России иконописец Григорий Журавлёв – художник без рук и без ног.

Об этом удивительном человеке заговорили после того, как в 1963-м году сербский историк живописи и реставратор Здравко Кайманович обнаружил в югославском селе Пурачин икону с изображением святых Кирилла и Мефодия, на обратной стороне которой была надпись по-русски:

«Сия икона писана в Самарской губернии, Бузулукского уезда, Утевской волости того же села зубами крестьянина Григория Журавлёва, безруким и безногим, 1885 года, 2 июля».

О своей находке учёный впоследствии написал так:

«Тщательная и тонкая работа, и в первый момент подумалось, что это произведение иконописца с академическим образованием, а надпись – монашеская мистификация. Я рад, что такой феномен, как Журавлев, на самом деле существовал и, преодолев жестокость природы, сумел подняться до завидных высот изобразительного искусства».

Ребёнок-калека

Родился Григорий Журавлёв в 1858-м году в глухом поволжском селе Утевка, недалеко от Самары, в крестьянской семье. Мать, когда увидела, что на свет Божий появился младенчик-калека (без ручек и ножек, вместо них – обрубочки), решила, что Господь наказал её с мужем за что-то. Долгое время была она безутешна в своём горе, а соседушки, жалея убогонького младенца, шептались меж собой: «Богом обижен. Не жилец он на этом свете». А «не жилец» и не думал покидать сей мир без воли Отца Небесного – своим звонким криком постоянно напоминал о себе…

Через 8 дней понесли малыша в церковь. Окрестили Григорием. Крестный дядька Яким, принимая мальчика из рук настоятеля церкви, ворчал: «И что это за робёнок такой, один только рот». А батюшка Василий на такие слова укоризненно покачал головой:

«Мы, Якимушка, ещё не знаем, какой Божий Промысл об этом ребёнке… Погоди, погоди, ещё не ты, а он тебя будет кормить… Что человеку невозможно, то Богу возможно».


Вся деревня жалела Гришеньку. Жалеть – значит сердцем любить. Все старались для калеки-малыша сделать что-нибудь доброе, помочь чем-либо, угостить вкусненьким. Даже деревенские задиры никогда не обижали и не дразнили его. А так как отец Гришеньки не вернулся с Кавказской войны, то «добрый мир» взял на себя заботу о большой семье, в которой рос ребёнок-инвалид: соседи распахивали и засеивали земельный надел, собирали урожай, а батюшка Василий и отставной генерал князь Тучков не только «денежкой» помогали, но и дали возможность улыбчивому Гришеньке заниматься с хорошими учителями. Мальчик научился писать, держа перо в зубах – в дом Журавлёвых потянулись односельчане с просьбами написать прошение чиновнику или письмецо родным.

Дар от Бога!

В Грише рано проявились необыкновенные способности, показывающие всем, что он не обижен Богом, а наоборот – особо отмечен талантом художника: ползая по двору, он часто брал в зубы прутик и подолгу рисовал на песке людей, животных, растения… Эти картины поражали воображение людей, а рассуждения Гришеньки удивляли даже стариков, потому что своим детским умом он проникал в самую суть вещей и событий. Ребёнок смотрел на Божий мир глазами зрелого человека, через свои страдания понимая многое из того, что другие даже не замечали.



Григорий и Афанасий Журавлёвы. Рисунок Людмилы Кулагиной

 

Наполненная светом душа всегда тянется к Богу. Вот и Гришу постоянно тянуло в Божий храм. Всё ему хотелось «покивать головой Божией Матери». Брат и сестра, всегда находившиеся рядом с ним и опекавшие его, часто возили его на колясочке в маленькую церковь. Проталкиваясь через плотную людскую стену, Гришу подвозили к каждой иконе и поднимали, чтобы он мог приложиться к ним. Малыш целовал святые образы, а по щекам его струились слёзы… Наблюдавшие эту картину прихожане тоже плакали, и эти слёзы очищали их души.

Князь Тучков, не оставляя семью Журавлёвых своей милостью, отправил Гришу учиться в Самарскую гимназию.

Одноклассники вначале сторонились «обрубыша», но со временем даже полюбили его за весёлый нрав и острый ум. Учился он радостно. Гимназию окончил с отличием.

Подвиг всей жизни

Первые профессиональные навыки работы с кистью Григорий приобрёл в иконописной мастерской Алексея Ивановича Сексяева. Специально для Гриши у окна был поставлен отдельный столик, к которому были приделаны кожаные ремни. Этими широкими ремнями Гришу пристёгивали к столу, когда он, зажав в зубах кисть, с головой погружался в совсем другой мир – мир светлых духовных переживаний, в котором (благодаря данному Богом таланту!) на простой кипарисовой доске в ярких красках рождалось Святое Евангелие.



Григорий Журавлёв с братом Афанасием.
Фото кон. 19 века

 

Через 5 лет упорного труда Григорий Журавлев уже уверенно писал иконы и расписывал храмы. Даже купол каменного храма, построенного в честь Святой Троицы в Утёвке, художник расписал сам, лёжа в специальной люльке. Труд этот был до неистовой боли. После 2–3 часов подобной работы у художника наступал такой сильный спазм челюстных мышц, что невозможно было разжать зубы и вытащить кисть изо рта. Кровоточили губы, болели буквально стёртые до корешков передние зубы, на лопатках и затылке от лежания в люльке появлялись кровавые язвы… Но велика была сила духа этого человека. Это был подвиг всей его жизни.

В личном архиве генерал-губернатора А. Д. Свербеева сохранилось письмо от 1884 года, адресованное Журавлевым Цесаревичу Николаю, будущему Российскому Императору:


Икона Святителя Николая Чудотворца письма Григория Журавлёва,
преподнесённая в дар цесаревичу, будущему императору Николаю Второму.
Хранится в Эрмитаже.

«Ваше Императорское Высочество, покорнейше и усердно прошу Ваше Императорское Высочество, что я, крестьянин Самарской губернии Бузулукского уезда с. Утевка Григорий Журавлев, от всего моего сердца желаю поднести Вашему Императорскому Высочеству икону Святителя и Чудотворца Николая, которую я написал ртом, а не руками, по той причине, что от своей природы не имею силы и движения в руках и ногах своих. Ваше Императорское Высочество, покорно прошу Вашего Высочайшего имени принять сию икону, которую я подношу к Вашему Императорскому Высочеству от всей моей души и любви. Покорнейше прошу Вас допустить препровождаемую сию икону до Вашего Высочайшего имени, потому что я не имею у себя рук и ног. И написал сию икону по вразумлению Всемогущего Бога, который допустил меня на Свет Божий…».

Господь «допустил на Свет Божий» калеку по Замыслу Своему!

Человек, родившийся без рук и ног, по всем земным понятиям, должен был бы быть «несчастнейшим из людей», но жизнь Григория Журавлева, всем сердцем любившего Христа и принявшего Его волю, стала в православном мире явным воплощением духовного закона: «Сила Божия в немощи совершается».

Ольга Майер

Источник: pravoslavie.ru/150538.html