Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Известный историк назвал заблуждением тезис о позитивной роли Орды в истории России

Автор учебных пособий по истории для школ и вузов, профессор МГУ Сергей Перевезенцев не согласен с мнением, будто Золотая Орда положительно повлияла на историю России.

"Мнение о том, что Золотая Орда играла важную положительную роль в отечественной истории, имеет давнюю традицию и разные корни.

Один из источников такого мнения восходит к XVI веку, но не имеет никакого отношения к русской традиции. Утверждать, что русское государство является наследником Золотой Орды, это антиисторично, это просто незнание реальной истории России", - сказал С. Перевезенцев в среду в беседе с корреспондентом "Интерфакс-Религия".

Как сообщалось, первый замглавы Духовного управления мусульман России Дамир Мухетдинов выразил недовольство тем, как во время празднования Дня города на Красной площади обыграли сцену, отражающую золотоордынский период в истории страны, когда, по его словам, "вслед за дореволюционными и советскими учебниками вновь повторялись темные мифы об иге Золотой Орды, соседях Руси из числа неславянских народов и т.п". Д.Мухетдинов утверждает, что "без Золотой Орды не состоялась бы государственность Московского царства и в целом России, да и всей российской системы управления и государственности".

Между тем, по словам С.Перевезенцева, убеждение в том, что московский государь является наследником хана Золотой Орды, возникло после того, как Россия разгромила ее остатки, а степные и северокавказские народы начали воспринимать московского государя как своего рода наследника золотоордынских ханов.

Как отметил он, такое "историческое заблуждение" также связано с традицией, одним из основателей которой стал историк Николай Карамзин. Историки XIX века смотрели на Россию через призму европейского просветительства и либерализма, утверждали, что российская власть излишне самодержавна и тиранична, а причина - в том, что государи восприняли методы управления из золотоордынской традиции.

Как заявил профессор, ложное мнение о том, что Россия - преемница Орды, кроется также в теории евразийства, которая возникла на рубеже XIX-XX веков и сейчас "довольно модная". Согласно ей, в годы ордынского владычества на Руси был создан некий симбиоз русской и монгольской власти, и "этот симбиоз привел чуть ли не к рассвету тогдашних русских земель и играл важную роль в становлении Московского государства".

"Уже давно доказано, что все эти евразийские представления о благостном существовании русских земель под владычеством Орды являются неким абстрактным утверждением, не имеют отношения к истории и опровергаются просто-напросто сведениями практически всех источников", - заявил собеседник агентства.

Он указал на источники XIII-XV веков, времени ордынского владычества, "которые наполнены ужасом взаимоотношений с Ордой", сообщают о многотысячных жертвах в годы нашествия, об уничтожении огромного числа городов.

"Время ордынского владычества - это время демографической, культурной, социальной катастрофы. Это время цивилизационного разворота, когда Русь окончательно ушла на путь в основном аграрной цивилизации, городская цивилизация была практически уничтожена", - заявил историк.

По его словам, это также "время геополитической катастрофы, когда относительно единая русская земля оказалась расколота надвое, и северо-восточные земли создали потом Московское государство во главе с Москвой, а юго-западные земли фактически ушли под литовское, а потом под польское владычество". При этом современная трагедия на Украине "во многом связана с тем давним семисотлетним расколом", полагает С.Перевезенцев.

Источник: interfax-religion.ru