Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

В Москве прошла конференция «Место психологии в духовном образовании»

22 марта 2021 года в Российском православном университете святого Иоанна Богослова в Москве состоялась межвузовская конференция «Место психологии в духовном образовании». Мероприятие было организовано Российским православным университетом совместно со Сретенской духовной семинарией при поддержке Учебного комитета Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru.

Работу форума, посвященного роли психологии в современном духовном образовании и подготовке будущих священников, возглавил председатель Учебного комитета протоиерей Максим Козлов.

Ведущими и модераторами дискуссии выступили декан факультета психологии РПУ Б.С. Братусь и проректор по научно-богословской работе Сретенской духовной семинарии протоиерей Вадим Леонов.

Во вступительном слове глава Учебного комитета указал на важность практических психологических навыков в священническом служении: «Пастырь должен уметь осуществлять коммуникацию с человеком с учетом его личности — и чтобы не навредить, и чтобы время священника и человека уходило не на пустое, а на реальную помощь».

Ректор РПУ игумен Петр (Еремеев) отметил важность конференции для образовательного сообщества Русской Церкви: «На этой встрече мы хотели бы уточнить место психологии в современном духовном образовании и образовании в целом. Для нас в Российском православном университете этот вопрос имеет практическое значение. Мы считаем, что изучение основ психологии и специально христианской психологии должно быть доступно всем нашим студентам, независимо от направления и профиля подготовки. Без этих знаний мы не видим формование личности будущего юриста, социального работника, религиоведа или журналиста. С этой целью факультет психологии РПУ разработал и реализует в рамках учебного курса "Основы современной культуры и этики" на всем потоке первого курса в нашем университете и в вузах-партнерах по Консорциуму ценностно-ориентированного образования специальный модуль "Психология современной личности и основы делового общения"».

С докладом «Психология в пространстве образования» выступил доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования В.И. Слободчиков.

Ответ на вопрос о том, какая именно психология нужна священнику, сформулировала в своем выступлении доктор психологических наук, профессор Санкт-Петербургской духовной академии Л.Ф. Шеховцова. По ее мнению, пастырям полезны и необходимы в первую очередь прикладные психологические знания: психология общения, возрастная, педагогическая, семейная, социальная психология. «Цель психотерапии — исцеление души, а цель религии — спасение души, — подчеркнула Лариса Филипповна. — Поэтому идеальный вариант — это сотрудничество пастыря с приходским психологом, когда каждый из них занимается своим делом».

К осторожному отношению к психологии призвал епископ Каменский и Камышловский Мефодий. Он усомнился в существовании психологических практик, в основе которых лежала бы православная антропология. Владыка Мефодий указал на противоречие двух подходов к человеку: «Психология только объясняет душевные состояния человека, тогда как православная аскетика стремится изменить человека, помогает ему контролировать свои состояния. Во-первых, это самоконтроль мыслей, чувств, слов, действий — одним словом, пост. Во-вторых, это контроль со стороны Бога через молитву и таинства». В чрезмерном увлечении психологией, по мнению владыки Мефодия, лежит серьезная опасность: «Духовник — это посредник между человеком и Богом. Но если священник становится психологом в епитрахили, то это уже не посредник, а преграда, и ведет он совсем не к Богу».

Способ взаимодействия психологии и душепопечения на примере борьбы со страстью гордости продемонстрировал заведующий кафедрой пастырского душепопечения Сретенской духовной семинарии протоиерей Павел Великанов. В своем докладе он показал, что пастырский и психологический подходы имеют как много общего, так и ряд отличий. В частности, психологии недоступно знание об аскетических практиках, однако она может помочь священнику понять механизм развития завышенной самооценки и найти подход к человеку, которому гордость не позволяет обращаться за помощью.

По мнению кандидата философских наук, проректора Православного Свято-Тихоновского богословского института при ПСТГУ протоиерея Николая Емельянова, в современном обществе трансформируется отношение к традиционным практикам душепопечения. В качестве примера докладчик критически рассмотрел подход немецкого теолога и бывшего католического священника Ойгена Древерманна. Среди прочего Древерманн говорил о важности взаимодействия традиционного пастырства и психотерапии, чтобы душепопечение не ограничивалось исповедью, но подразумевало искренний доверительный диалог между священником и человеком. Сходная по тематике дискуссия, по наблюдениям отца Николая, происходит в российском обществе и Русской Православной Церкви. Это заставляет поднять вопрос о месте психологии в пастырском душепопечении, а также о соотношении духовничества с институциональным оформлением церковной жизни.

Декан факультета психологии РПУ Б.С. Братусь в своем сообщении рассказал, каким образом понятия «психика» и «душа» осмысляются в современной психологии.

Принципиальные проблемы интеграции душепопечения с психологией осветил в своем докладе проректор по научно-богословской работе Сретенской духовной семинарии протоиерей Вадим Леонов. Он сопоставил взгляды православного пастырства и психологии на человеческие нравственные установки и обозначил заметные различия между двумя подходами в понятиях жертвенности и альтруизма, самооценки, «здорового эгоизма» и «любви к себе». Тем не менее, три психологические дисциплины, по мнению отца Вадима, однозначно полезны в программах пастырского образования: история психологии, пастырская психиатрия и основы педагогики.

В завершение конференции слушатели имели возможность высказать свои соображения и задать вопросы докладчикам.

Иерей Петр Коломейцев вспомнил о положительном отношении к приходскому консультированию приснопоминаемого протоиерея Георгия Бреева: «После того, как у отца Георгия открылось первое христианское психологическое консультирование, много людей стали приходить именно с духовными проблемами — поскольку у них наконец оказались сняты проблемы психологические».

Видеозапись конференции доступна на официальном YouTube-канале РПУ.