Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Веруй, знай и думай, что Бог с тобою невидимо есть везде. И что ни делаешь и мыслишь – все видит, и что ни говоришь – все слышит. Старайся всегда видеть Его верою перед собою.

Святитель
Тихон Задонский

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Троица»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Троице-Сергиева лавра»
Документальный фильм

Тропарь, кондак и величание Святой Троице

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин»
Документальный фильм

Горняя песнь

«Вознесение»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Приветствие митрополита Липецкого и Задонского Арсения на региональном этапе XXXII Международных Рождественских образовательных чтений

Ваши Высокопреподобия и Преподобия, дорогие братия и сестры, дамы и господа!

Приветствую всех Вас на открытии нашего регионального этапа ХХХII Международных Рождественских образовательных чтений.

Тема нашей встречи побуждает на время забыть о стремительно ускоряющемся ритме современной социальной действительностии дать некую оценку нашей личной и общественной жизни, чтобы понять в каком направлении следует продолжить совместные усилия, для удержания курса развития общества и нравственных устоев государственности. Наше религиозное мышление, благодаря христианской вере пращуров, сформировавшееся на протяжении веков через труды святаго равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Руси, ценилось в далеком прошлом наравне с жизнью.

Всем нам известно, каким непростым для Православной Церкви в нашем Отечестве был прошлый век, хотя на рубеже 19-го и 20-го столетий многие в мире считали Русь незыблемым оплотом Православия, называя её Третьим Римом или Святою Русью. В умах большинства представителей этих веков царило осознание некоего идеала святости как цели земной жизни.

Однако, пребывая в самоуверенности и самоуспокоенности на фоне успехов государственного строительства и развития социальной сферы, не заметили, как церковная жизнь стала для многих из них лишь внешней формой, данью традиции, перестав быть внутренним жизненным ориентироми нравственным стержнем. Оскудел тогда в людях молитвенный подвиг, пропало стремление быть преданными Христу и Его Святой Церкви, а либеральные воззрения и увлечения новомодными философскими течениями привели к тому, что корабль Православия в нашей Отчизне потерпел большую пробоину, а с ним и сама Держава Российская. Те наши предки, которые еще оставались на этом корабле, старались хранить устои веры, запечатлев свою преданность Христу.

Лучшими сынами и дочерьми нашего Отечества того времении более позднего были явлены подвиги исповедничества и мученичества за Христа, а также правдивости и честности гражданскому долгу. По своему социальному положению они относились и к Императорскому дому, и великокняжеским личностям, святителям и священнослужителям, монашествующим и мирянам. Последнее десятилетие 20-го и начало 21-го веков по настоящее время всем нам и гражданам мира свидетельствует о прославлении и реабилитации этих замечательных мужей и жен, как святых мучеников и исповедников, братьев и сестер невинно пострадавших за правду и принципиальность.

Во многом благодаря этим святым и честным сынам и дочерям Отечества, а также православным христианам того времени, не являвшим себя открыто обществу, свет Христовой Истины хранился в семьях и предлагался общественности через искусство, культуру и образование. 70 лет официального атеизма не заглушили ростков свежей поросли Духа Православия, ибо лучшие представители советской культуры и педагогической мысли, вкладывали в свое творчество христианские нравственные идеалы, подспудно способствуя пробуждению жажды запрещенного религиозного познания и церковной жизни.

Достаточно вспомнить, что в те годы, когда официальной властью было обещано навсегда расстаться с религией и верованиями, на экраны кинотеатров вышел исторический фильм 1938 г. Сергея Эйзенштейна о святом древнерусском князе, дипломате, полководце, одержавшем победу в битве с рыцарями Ливонского ордена на Чудском озере – «Александр Невский», заслуживший всенародное признание. Правомерно упомянуть здесь и композитора Сергея Прокофьева, написавшего к этому фильму замечательную потрясающую музыку, а также вспомнить и тех композиторов и поэтов, которые смогли в песнях о Великой Отечественной войне раскрыть христианский идеал любви к Родине и близким. Уместно вспомнить и Илью Глазунова, художника современности, отразившего на многих своих ранних полотнах дух православной Руси, ее тернистый исторический путь. О многом свидетельствует и то, что образовательный процесс в советских школах строился на трудах выдающихся педагогов Константина Ушинского и Антона Макаренко, предложивших в основу воспитания подрастающего поколения нравственные качества личности, по своей сути являющиеся христианским морально-нравственным правилом.

Не случайно многие соотечественники, воспитанные на высоких образцах советской культуры, в 90-е годы прошлого века поспешили в открывающиеся храмы, чтобы напитаться духом Христовой веры, которая недоступна была им в повседневной жизни. Вновь явленные прихожане стали полезными начавшемуся церковному строительству и духовному возрождению нашего общества, стремясь посильно внести в общее дело свою лепту: трудом, талантом и пожертвованием. Вспоминая приходскую жизнь того трудного десятилетия предшествующего века, невольно думаешь, с каким энтузиазмом мы все объединялись в единомыслии и соработничестве на восстановлении и возрождении порушенных в годы лихолетий храмов, монастырей и источников. То было поистине для нас – старшего поколения, детской радостью и утешением в обретении любящего Небесного Отца и Его Пречистой Материи встречи со святынями. Наша увлеченность на Ниве Христовой того времени возродила не только крестные ходы, но и многих из нас побудила к принятию священного сана и иноческого звания, благодаря чего слово Божие стало проповедоваться и совершаться таинства Божии в тех местах, где это было невозможно и недозволенно в советский период бытия нашего Отечества.

Но прошло всего два десятка лет нового века и на фоне все ускоряющегося потока социальной жизни, мы стали свидетелями того, что среди нас духовная жизнь в Отечестве словно замерла, так что иной раз задаешься вопросом подобно апостолу: «Что же такое случилось? Кто нас обольстили убедил относиться к Церкви Христовой иначе? Не мы ли заботились и служили, и считали ее дороже очей своих?» (ср. Гал. 4:15). Одной из причин такого скорого изменения общественного сознания видится в коренном изменении внутреннего содержания массовой культуры в самом широком её аспекте, ставшей за эти немногие годы практически полностью коммерческой, а потому служащей совсем иным идеалам, а именно – идолу секулярного, потребительского общества, мировоззренческим базисом которого является представление о сиюминутности человеческого бытия, вне его взаимосвязи с вечностью. Идеологи этого направления настолько убеждены в своем успехе, что самоуверенно называют современный мир постхристианским, заявляя, что христианские ценности устарели, и общество перешло на новую ступень развития. Однако на практике это ни что иное, как впадение в новоязычество, под ненасытным лозунгом «Ешь, пей, веселись, потому что завтра умирать».

От нашего с Вами произволения зависит, какой путь изберет наше общество: путь духовной жизни или путь духовного угасания (см.: Втор. 30:19) и нам важно объединить все усилия, чтобы в наших душах, в нашем современном сообществе восторжествовала правда Божия, восторжествовал тот свет разума, который принес в мир воплощение Сына Божия. А для этого нам необходимо вспомнить, что все мы едино составляем Церковь Божию, глава Которой – Христос, ибо то опасное, что произошло в последние годы со значительной частью нашей православной общественности, – о чем я говорил ранее, – стало отстраненное восприятие Церкви как некоего социального института, в котором священноначалие и духовенство предоставляют по востребованию определенные «услуги», при этом немалая часть крещеных воспринимает себя как не единый церковный организм, а как стороннего заказчика ряда религиозных услуг. И от этого разделения, конечно, страдает весь строй нашей жизни, личной и общественной.

Рассуждая на начавшемся форуме о нарастающих вызовах современности и действенных ответах на них, важно помнить о главном, – что каждый из нас наделен ответственностью быть светом мира; стать хотя бы маленькой, но Вифлеемской звездой, не той, которая срывается с неба, подобно метеору, чтобы привлечь к себе взоры кратким ослепительным паденьем, а той, которая теплым светом очей, доброй улыбки и благородных поступков привлекает взоры к Тому, Кто есть Путь, Истина и Жизнь.

В заключение хотел бы привести участникам епархиальных Рождественских чтений пожелание Предстоятеля нашей Святой Матери Церкви: «осознать свою особую ответственность за духовное воспитание православных детей и молодежи в то судьбоносное время, в которое всех нас Господь призвал жить и трудиться. Время непростое, но времена мы не выбираем. Господь помещает нас в тот исторический период, когда нам надлежит жить, трудиться, прославлять Господа и совершать добрые дела, которые способны открыть сердца и умы людей к восприятию слова Божественной истины».