Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

УПЦ продолжают подвергать гонениям: рейдерство, насильственные «переводы» и угрозы священникам

В Волынской области зарегистрирован проект решения о запрете деятельности УПЦ, отмене в установленном законодательством порядке Уставов и государственной регистрации религиозных общин УПЦ на территории области и “построении единой православной независимой украинской церкви”, то есть раскольнической “ПЦУ”. Об этом сообщили в Волынской ОГА.

Чиновники предлагают обратиться в Верховную Раду Украины с требованием принять закон, запрещающий деятельность УПЦ в Украине. При этом правящих архиереев Владимир-Волынской и Волынской епархий депутаты призывают немедленно выйти из канонической УПЦ и “сесть за стол переговоров с представителями ПЦУ”.

Во Львовской области депутаты Червоноградского горсовета требуют перехода верующих УПЦ в “ПЦУ” в течение двух недель. Такое решение они приняли на заседании 6 мая 2022 года, сообщили в горсовете.

«Призываем настоятеля и прихожан храма святого Иоанна Богослова Украинской Православной Церкви <…> принять все необходимые меры в течение двух недель по <…> единению с поместной Православной Церковью Украины», – говорится в обращении местной власти.

А спустя два дня, 8 мая, верующие Владимирской церкви г. Львова не смогли попасть на Божественную литургию в свой храм. Ночью неизвестные залили входные двери монтажной пеной. Кроме того, храм осквернили оскорбительными надписями. Настоятель общины вызвал полицию.

В Успенском храме села Речичаны Львовской области, где 28 февраля запретили УПЦ, как 10 мая рассказал настоятель протоиерей Григорий Гнидец, теперь поочередно служат представители “ПЦУ” и священники УГКЦ. Приход УПЦ все это время вынужден молиться на дому.

Но вот мэр Городка уверен, что таким образом “справедливость наконец-то восторжествовала”.

В Ровенской области, где 6 мая сотрудник “ПЦУ” и председатель Ровенского облсовета С. Кондрачук подал в облсовет обращение о запрете деятельности УПЦ, осквернили два храма - в селах Певче и Дорогостаи, как сообщили в Ровенской епархии.

Акт вандализма в Михайловском храме села Певче злоумышленники совершили рано утром 8 мая. Настоятель храма протоиерей Михаил Демьянчук сообщил об инциденте в полицию.

Беспорядок на территории храма святителя Спиридона Тримифунтского жители села Дорогостаи заметили утром 9 мая. Вандалы облили бурой жидкостью не только стены храма, но также двор, забор и кресты. Полиция сфотографировала и зафиксировала все следы надругательства. Жидкость, похожую на кровь свиньи, взяли на экспертизу.

Также на Ровенщине 8 мая в с. Милятин сторонники “ПЦУ” после неудачной попытки захватить храм УПЦ опечатали его, как сообщили в пресс-службе Ровенской епархии.

Как рассказал настоятель храма о. Андрей (Ющук), “были [на собрании о “переходе” общины в “ПЦУ”] жители села, а также люди, которые родились в селе, но давно в нем не живут, не ходят в церковь”.

Об этом собрании общине УПЦ вообще никто не сообщил. “Мне звонили по телефону и спрашивали разрешения провести собрание в храме, но я сказала, что в церкви не проводят такие”, – рассказала матушка Татьяна Сегень, староста церкви и вдова прежнего настоятеля храма отца Сергия.

По словам прихожан, инициировал собрание председатель местной территориальной общины Юрий Ягодка, который ранее организовал захват храма в с. Розваж, при поддержке сторонницы “ПЦУ” София Чарещук. После собрания эта женщина пришла на территорию храма с требованием отдать ключи. Она вела себя агрессивно и собственноручно опечатала храм, предварительно сменив замок. Ключи отдали старосте села.

Присутствовавшие при этом правоохранители не вмешались – предложили решить вопрос через суд.

В эти же дни в ровенских изданиях распространили новость о том, что в с. Белашов приход УПЦ якобы перешел в “ПЦУ”. “Однако эта информация не является правдивой», – отметили в Ровенской епархии.

По словам настоятеля Свято-Троицкой церкви с. Белашов протоиерея Валерия Понорчука, в храм ранее приходил житель села Ростислав Демчук с документами “на переход в ПЦУ”, при этом сами документы он не показал.

«Сейчас конфессиональная ситуация в селе Белашов напряженная. Подогревает конфликт Юрий Лукашик, благочинный “ПЦУ”, который вместе со своим хором хотел совершить одно из Пасхальных богослужений. Верующие УПЦ продолжают молиться в своей церкви, не меняя конфессиональную принадлежность и оставаясь верными своему Предстоятелю Митрополиту Онуфрию», – отметили в епархии.

В Тернопольской области депутаты Лановецкого городского совета принуждают верующих УПЦ переходить в “ПЦУ”. Соответствующее решение было опубликовано на сайте горсовета.

«Религиозным общинам и священнослужителям УПЦ как части российской православной церкви на территории Украины (г. Лановцы и с. Оришковцы) провести организационные мероприятия относительно перехода в ПЦУ», – постановили депутаты на III пленарном заседании 5 сессии Лановецкого городского совета.

Горсовет г. Казатина Винницкой области на внеочередной сессии тоже принял решение «об обращении к прихожанам относительно прекращения деятельности Русской Рравославной Церкви на территории Казатинской общины», о чем сообщили в горсовете.

Депутаты уверены, что обращение ко всем приходам с призывом о переходе в “ПЦУ” не является призывом к межконфессиональной вражде, а продиктовано “заботой о государстве”..

Мэр Казатина Т. Ермолаева, в комментарии под страницей конкретизировала, что общинам УПЦ предоставляют выбор в смене юрисдикции:

«Можно стать общиной “ПЦУ”, римо-католиков, греко-католиков, протестантов», – отметила мэр Кзазатина, считая это “предоставлением свободного выбора”.

В Винницкой епархии на собрании благочинных, которое состоялось 10 мая, решили обратиться в центральной власти и общественности в связи с нарушением местных властей Конституции и превышения своих полномочий.

«Несмотря на добрые дела духовенства и верующих, есть не единичные случаи нападений на храмы УПЦ, возобновились рейдерские схемы захвата храмов, когда люди, не являющиеся членами общины, решают судьбу местной религиозной общины УПЦ. Также поступают угрозы священнослужителям», – отметили на собрании благочинных.

В Хмельницкой области, где местные власти ранее уже приняли решение о запрете деятельности УПЦ, в селе Бейзимы сторонники “ПЦУ” захватили часовню в честь Рождества Богородицы. Более того, настоятеля храма УПЦ о. Павла Фурманца, который заявил о своей верности канонической Церкви, нарекли “вором” и обвинили в мародерстве.

«Я этот храм строил с нуля, с фундамента, на средства благотворителей и на свои собственные деньги. Из 350 тысяч, которые ушли на строительство, в селе смогли выделить не больше 20. Часто работал с помощниками вечерами, при свете фар автомобиля. Когда они [сторонники “ПЦУ”] решили захватить храм, то действовали по отработанной схеме: привлекли десятки людей, которые в храм не ходят совсем и к Церкви не имеют никакого отношения, и те объявили о переходе в “ПЦУ”», – рассказал священник.

К слову, инициатором захвата часовни УПЦ в Бейзимах стал “священник ПЦУ” Владимир Ковальчук, который является уже “заслуженным рейдером” в Хмельницкой области. Именно он был участником нескольких захватов храмов УПЦ, а сейчас и распространяет клевету на настоятеля с. Бейзимы.

А в г. Шепетовка мэр созвал 7 мая перед кафедральным Михайловским собором УПЦ “массовку” из неизвестных, которые и в храм то никогда не ходили, и провел голосование за переход в “ПЦУ”.

Сторонники так называемого “перехода” собрались на площади перед храмом и выкрикивали оскорбительные лозунги, в то время как священники, верующие и прихожане храма стояли на паперти с иконами и пели Пасхальные песнопения, молились.

Священник Алексий Мацола сообщил, что со стороны собравшихся была попытка прорваться в храм УПЦ, но правоохранители пресекли. Также протестующие заблокировали епархиальное управление, в котором на данный момент проживает 20 переселенцев, среди которых – 6 детей.

На данный момент верующие УПЦ дежурят и днем, и ночью в храме, читают молитвы и акафисты. Прихожане также сообщили, что депутаты намерены утвердить вопрос «перехода» храма в “ПЦУ” на внеочередной сессии.

Следует отметить, что Общественный союз “Миряне” выступил с заявлением по поводу решений местных властей в ряде регионов о запрете Украинской Православной Церкви и назвал данные действия незаконными и “разжигающими межрелигиозную рознь”.

В частности, упоминаются соответствующие решения мэра Конотопа Сумской области и депутатов Броварского горсовета Киевской области. В организации подчеркнули, что попытки запрета УПЦ нарушают ст. 35 Конституции Украины, гарантирующей свободу вероисповедания, и ст. 5 Закона, закрепляющей равенство религий перед законом.

В юридическом отделе Бориспольской епархии, между тем, заявили, что запрет УПЦ властями Броваров не имеет юридической силы.

«Ни один закон или нормативно-правовой акт Украины не наделяет органы местного самоуправления правом запрещать или вмешиваться в деятельность религиозных организаций, даже при условии военного положения. А требование должностных лиц органов местного самоуправления об изменении подчиненности религиозных общин УПЦ в пользу новообразованной ПЦУ, является вмешательством во внутренние дела религиозной общины. Это противоречит как Европейской Конвенции по правам человека, так и Конституции Украины, поскольку «Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства» (ст. 35 Конституции Украины). Учитывая вышесказанное, следует констатировать, что решение о запрете деятельности религиозных общин УПЦ является незаконным и не имеет никакой юридической силы», – отметили в епархии и добавили, что за препятствование осуществлять “религиозные обряды предусмотрена ответственность по ст. 180 Уголовного кодекса Украины”.

С заявлением относительно незаконных решений органов местного самоуправления в разных регионах Украины о запрете деятельности Украинской Православной Церкви также выступил Юридический отдел УПЦ.

В Синодальном Юридическом отделе подчеркнули, что “никакой закон или нормативно-правовой акт Украины не наделяет органы местного самоуправления правом запрещать или вмешиваться в деятельность религиозных организаций, даже при условии военного положения”. А требование должностных лиц и органов местного самоуправления об изменении подчиненности религиозных общин УПЦ в пользу новообразованного “ПЦУ” является вмешательством во внутренние дела религиозной общины. Это противоречит как Европейской Конвенции по правам человека, так и Конституции Украины, поскольку “Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства” (ст.35 Конституции Украины).

“Учитывая все это, следует констатировать, что решения о запрете деятельности религиозных общин УПЦ или принуждении к “переходу” в “ПЦУ” являются незаконными и не имеют никакой юридической силы”, – отметили в УПЦ и призвали местные власти не нарушать законы.