Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Заявление Синодального информационного отдела в связи с гибелью православного священнослужителя и угрозами религиозному миру на Украине

С каж­дым днем умно­жа­ет­ся чис­ло жертв граж­дан­ско­го про­ти­во­сто­я­ния на Укра­и­не. 31 июля от ран, по­лу­чен­ных при об­стре­ле жи­лых квар­та­лов Лу­ган­ска, скон­чал­ся кли­рик Ге­ор­ги­ев­ско­го хра­ма Лу­ган­ской епар­хии про­то­и­е­рей Вла­ди­мир Крес­лян­ский. Си­ро­та­ми оста­лись пя­те­ро его де­тей.

По­сту­па­ют все но­вые со­об­ще­ния о на­силь­ствен­ных дей­стви­ях в от­но­ше­нии хра­мов Укра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви и ее свя­щен­но­слу­жи­те­лей, ока­зав­ших­ся в зо­не бо­е­вых дей­ствий.

В ре­зуль­та­те меж­до­усоб­ной бра­ни уби­то мно­же­ство мир­ных жи­те­лей, раз­ру­ше­ны цер­ков­ные и граж­дан­ские зда­ния, сот­ни ты­сяч лю­дей вы­нуж­де­ны спа­сать­ся бег­ством.

В этой тра­ги­че­ской си­ту­а­ции Си­но­даль­ный ин­фор­ма­ци­он­ный от­дел упол­но­мо­чен за­явить сле­ду­ю­щее.

Ги­бель мно­гих не­вин­ных лю­дей, ста­но­вя­щих­ся за­лож­ни­ка­ми бра­то­убий­ствен­ной не­на­ви­сти, ле­жит на со­ве­сти тех, кто от­вер­га­ет диа­лог и при­ми­ре­ние. Но путь ми­ра, путь жиз­ни оста­ет­ся от­кры­тым, и из­брать его, что­бы из­бе­жать но­вых жертв, Цер­ковь вновь при­зы­ва­ет всех, кто спо­со­бен услы­шать сло­ва Гос­под­ни: «Жизнь и смерть пред­ло­жил я те­бе, бла­го­сло­ве­ние и про­кля­тие. Из­бе­ри жизнь, дабы жил ты и потом­ство твое» (Втор. 30:19).

Этот Бо­жий при­зыв к лю­дям доб­рой во­ли не­устан­но по­вто­ря­ет на объ­ятой пла­ме­нем меж­до­усо­би­цы укра­ин­ской зем­ле Укра­ин­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь. Не раз­де­ляя сво­их чад по их по­ли­ти­че­ским и иным убеж­де­ни­ям, она не­сет Сло­во Бо­жие, яв­ля­ет свою лю­бовь и за­бо­ту всем ве­ру­ю­щим, по ка­кую бы сто­ро­ну про­ти­во­сто­я­ния они ни ока­за­лись, стре­мит­ся к при­ми­ре­нию раз­де­лен­но­го на­ро­да. Пра­во­слав­ные свя­щен­но­слу­жи­те­ли в охва­чен­ных про­ти­во­бор­ством об­ла­стях Укра­и­ны се­го­дня по­движ­ни­че­ски про­дол­жа­ют слу­же­ние пас­тыр­ства и ми­ро­твор­че­ства в усло­ви­ях по­сто­ян­ной угро­зы сво­ей жиз­ни, а так­же жиз­ни и бла­го­по­лу­чию сво­их се­мей, од­на­ко не остав­ля­ют сво­ей паст­вы, из­би­рая участь «стра­дать с на­ро­дом Бо­жи­им» (Евр. 11:25).

В то же вре­мя, хра­мы Укра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, ее свя­щен­но­слу­жи­те­ли все ча­ще не толь­ко стра­да­ют от по­след­ствий бо­е­вых дей­ствий, но и ста­но­вят­ся объ­ек­та­ми це­ле­на­прав­лен­ных на­па­док со сто­ро­ны гре­ко-ка­то­ли­ков и рас­коль­ни­ков, ко­то­рые поль­зу­ют­ся граж­дан­ски­ми не­стро­е­ни­я­ми в сво­их зло­на­ме­рен­ных це­лях. Свя­щен­ни­ки под­вер­га­ют­ся из­де­ва­тель­ствам, пыт­кам и устра­ше­ни­ям, на­силь­ствен­но­му за­дер­жа­нию и до­про­сам, в хо­де ко­то­рых во­ору­жен­ны­ми людь­ми, при­над­ле­жа­щи­ми к Укра­ин­ской гре­ко-ка­то­ли­че­ской церк­ви или не­ка­но­ни­че­ским груп­пам и утвер­жда­ю­щи­ми, что они упол­но­мо­че­ны укра­ин­ской вла­стью, вы­дви­га­ют­ся аб­сурд­ные об­ви­не­ния и уль­ти­ма­тив­ные тре­бо­ва­ния, в том чис­ле — вый­ти из Укра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви и со­от­вет­ствен­но пе­ре­пи­сать цер­ков­ную соб­ствен­ность.

В пись­ме Ме­сто­блю­сти­те­ля Ки­ев­ской мит­ро­по­ли­чьей ка­фед­ры мит­ро­по­ли­та Чер­но­виц­ко­го и Бу­ко­вин­ско­го Онуф­рия к Пре­зи­ден­ту Укра­и­ны П.А. По­ро­шен­ко опи­са­ны не­ко­то­рые из имев­ших ме­сто на тер­ри­то­рии До­нец­кой епар­хии на­па­де­ний во­ору­жен­ных лиц на свя­щен­но­слу­жи­те­лей, вклю­чая слу­чаи из­би­е­ния и угро­зы фи­зи­че­ской рас­пра­вы. Так, в Ам­вро­си­ев­ском рай­о­не бла­го­чин­но­го окру­га про­то­и­е­рея Ев­ге­ния Под­гор­но­го, свя­зав, из­би­ва­ли при­кла­дом ав­то­ма­та, си­лой со­рва­ли с не­го свя­щен­ни­че­ский крест, стре­ля­ли по­верх его го­ло­вы; по­са­див свя­щен­ни­ка в яму, угро­жа­ли убий­ством его сы­на. По­доб­ные со­об­ще­ния во мно­же­стве по­сту­па­ют и из дру­гих во­сточ­но­укра­ин­ских епар­хий. На­при­мер, близ Сла­вян­ска лю­ди с ав­то­ма­та­ми за­ста­ви­ли про­то­и­е­рея Ва­ди­ма Яб­ло­нов­ско­го рыть се­бе мо­ги­лу, а про­то­и­е­рея Вик­то­ра Стра­то­ви­ча в тот же день за­ко­ва­ли в на­руч­ни­ки и увез­ли с меш­ком на го­ло­ве в лес, где по­ста­ви­ли на ко­ле­ни и до­пра­ши­ва­ли в та­ком по­ло­же­нии.

При­зы­ва­ем к не­за­мед­ли­тель­но­му рас­сле­до­ва­нию ука­зан­ных ин­ци­ден­тов как власт­ны­ми струк­ту­ра­ми Укра­и­ны, так и ком­пе­тент­ны­ми меж­ду­на­род­ны­ми пра­во­за­щит­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми.

Осо­бую тре­во­гу вы­зы­ва­ют по­пыт­ки не­ко­то­рых гре­ко-ка­то­ли­че­ских свя­щен­но­слу­жи­те­лей и пред­ста­ви­те­лей рас­коль­ни­че­ских об­щин раз­ме­нять под­держ­ку опре­де­лен­ных ра­ди­каль­ных сил на пра­во дик­та­та и на­си­лия в от­но­ше­нии при­хо­дов Укра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, по­сле­до­ва­тель­но при­дер­жи­ва­ю­щей­ся ми­ро­твор­че­ской по­зи­ции. На­хо­дят­ся гре­ко-ка­то­ли­че­ские и рас­коль­ни­че­ские де­я­те­ли, ко­то­рые не­при­кры­то раз­жи­га­ют бра­то­убий­ствен­ную не­на­висть, одоб­ряя при­ме­не­ние на­си­лия в от­но­ше­нии мир­но­го на­се­ле­ния, до­би­ва­ясь пре­сле­до­ва­ния всех вы­сту­па­ю­щих за мир и диа­лог, в том чис­ле свя­щен­ни­ков ка­но­ни­че­ской Церк­ви.

При­зы­ва­ем го­су­дар­ствен­ные вла­сти Укра­и­ны по­ста­вить пре­гра­ду на пу­ти тех, кто же­лал бы пе­ре­рас­та­ния граж­дан­ско­го кон­флик­та в меж­кон­фес­си­о­наль­ное про­ти­во­сто­я­ние, ибо по­доб­ное раз­ви­тие со­бы­тий в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни от­да­лит дол­го­ждан­ный мир на укра­ин­ской зем­ле.

Бра­то­убий­ствен­ная брань на Укра­и­не мо­жет быть пре­одо­ле­на толь­ко в опо­ре на еди­ные для обе­их сто­рон кон­флик­та цен­но­сти, хра­ня­щи­е­ся в пра­во­слав­ном ду­хов­ном на­сле­дии бо­го­лю­би­во­го укра­ин­ско­го на­ро­да. При­зы­ва­ем всех, от ко­го за­ви­сит при­ня­тие ре­ше­ний на Укра­и­не, к под­держ­ке Укра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в ее объ­еди­ни­тель­ном, ми­ро­твор­че­ском де­ла­нии на бла­го все­го на­ро­да.

Источник: patriarchia.ru