Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Святейший Патриарх Кирилл: Важнейшей задачей образования является формирование у учащихся целостной картины мира

Во вре­мя со­сто­яв­шей­ся в Там­бо­ве 30 ав­гу­ста 2014 го­да встре­чи с ру­ко­во­ди­те­ля­ми си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния Цен­траль­но­го фе­де­раль­но­го окру­га РФ, рек­то­ра­ми ву­зов, ди­рек­то­ра­ми школ и пе­да­го­га­ми Свя­тей­ший Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си Ки­рилл вы­ска­зал ряд важ­ных за­ме­ча­ний, ка­са­ю­щих­ся раз­ви­тия школь­но­го об­ра­зо­ва­ния.

Пред­сто­я­тель Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви вы­ра­зил обес­по­ко­ен­ность низ­ким уров­нем под­го­тов­ки со­вре­мен­ных школь­ни­ков.

«Мы стал­ки­ва­ем­ся с пло­да­ми не­до­ста­точ­но ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го об­ра­зо­ва­ния. В на­ши се­ми­на­рии и пра­во­слав­ные ву­зы при­хо­дят мо­ло­дые лю­ди, и ко­гда мы при­сут­ству­ем на всту­пи­тель­ных эк­за­ме­нах, то мо­жем с тре­во­гой кон­ста­ти­ро­вать зна­чи­тель­ное сни­же­ние об­ра­зо­ва­тель­но­го уров­ня аби­ту­ри­ен­тов, осо­бен­но в об­ла­сти рус­ско­го язы­ка», – от­ме­тил Свя­тей­ший Пат­ри­арх Ки­рилл.

По­ло­жи­тель­но оце­нив но­вый За­кон Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «Об об­ра­зо­ва­нии», ко­то­рый всту­пил в си­лу в 2013 го­ду, Свя­тей­ший Вла­ды­ка ак­цен­ти­ро­вал вни­ма­ние на не­об­хо­ди­мо­сти ис­поль­зо­ва­ния су­ще­ству­ю­щих воз­мож­но­стей для раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния. «За­кон сам по се­бе – это бу­ма­га. Рам­ки, ко­то­рые он от­кры­ва­ет, долж­ны быть на­пол­не­ны кон­крет­ны­ми яв­ле­ни­я­ми. За­да­ча за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы ис­поль­зо­вать те воз­мож­но­сти, ко­то­рые сей­час да­ет "За­кон об об­ра­зо­ва­нии", для то­го что­бы эф­фек­тив­но мо­дер­ни­зи­ро­вать си­сте­му рос­сий­ско­го об­ра­зо­ва­ния», – под­черк­нул Свя­тей­ший Пат­ри­арх.

«Не мо­гу прой­ти ми­мо та­кой те­мы, как Еди­ный го­су­дар­ствен­ный эк­за­мен», – про­дол­жил Пред­сто­я­тель Рус­ской Церк­ви. От­ме­тив, что «си­сте­ма ЕГЭ при опре­де­лен­ных усло­ви­ях мо­жет быть эф­фек­тив­ной», Свя­тей­ший Вла­ды­ка вы­ра­зил оза­бо­чен­ность в свя­зи с тем, что эта си­сте­ма не спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию у школь­ни­ков це­лост­ной си­сте­мы зна­ний. «Весь про­цесс со­сре­до­то­чен на ЕГЭ… По­лу­ча­ет­ся, что мы под­го­тав­ли­ва­ем че­ло­ве­ка не к выс­шей шко­ле, мы не во­ору­жа­ем его си­сте­мой зна­ний, а фраг­мен­тар­но ори­ен­ти­ру­ем на од­ну кон­крет­ную за­да­чу – пра­виль­но по­ста­вить кре­сти­ки и га­лоч­ки и от­ве­тить на тест», – про­дол­жил свою мысль Свя­тей­ший Пат­ри­арх Ки­рилл.

По сло­вам Его Свя­тей­ше­ства, са­ма си­сте­ма те­стов «за­слу­жи­ва­ет вни­ма­ния, но она не мо­жет быть то­таль­ной с точ­ки зре­ния опре­де­ле­ния зна­ний лю­дей». Пред­сто­я­тель при­звал сба­лан­си­ро­вать ЕГЭ с дру­ги­ми спо­со­ба­ми про­вер­ки зна­ний и сред­ства­ми сти­му­ли­ро­ва­ния уча­щих­ся к уче­бе. «Глу­бо­ко убеж­ден в том, что для то­го, что­бы фор­ми­ро­ва­лась гар­мо­нич­ная лич­ность, нам нуж­но обя­за­тель­но урав­но­ве­сить ЕГЭ очень се­рьез­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми в школь­ной про­грам­ме, ко­то­рая долж­на быть на­прав­ле­на на со­зда­ние у уча­щих­ся це­лост­ной на­уч­ной кар­ти­ны ми­ра», – ска­зал Пат­ри­арх.

По мне­нию Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха, со­зда­ние у уча­щих­ся це­лост­ной си­сте­мы зна­ний, ко­то­рая не мо­жет воз­ник­нуть при ме­ха­ни­че­ской под­го­тов­ке к ЕГЭ, яв­ля­ет­ся од­ной из глав­ных за­дач об­ра­зо­ва­ния. «Ес­ли об­ра­зо­ва­ние не бу­дет да­вать си­сте­мы, не бу­дет по­дви­гать уча­щих­ся, что­бы они овла­де­ва­ли та­кой си­сте­мой, мы ни­ко­гда не бу­дем об­ра­зо­ван­ны­ми людь­ми. Че­ло­век ста­но­вит­ся куль­тур­ным лишь то­гда, ко­гда он по­ни­ма­ет при­чин­но-след­ствен­ные свя­зи то­го, что про­ис­хо­дит с куль­ту­рой, с ми­ром», ? уточ­нил свою по­зи­цию Свя­тей­ший Пат­ри­арх Ки­рилл, от­ве­чая на во­про­сы участ­ни­ков фо­ру­ма.

В сво­ем вы­ступ­ле­нии Свя­тей­ший Вла­ды­ка так­же от­ме­тил, что счи­та­ет не­до­пу­сти­мым са­мо­устра­не­ние шко­лы от вос­пи­та­ния. «Ес­ли по­лу­че­ние зна­ний не бу­дет со­про­вож­дать­ся вос­пи­та­ни­ем лич­но­сти, то шко­ла не бу­дет ре­шать тех за­дач, ко­то­рые пе­ред ней сто­ят», – по­ла­га­ет Пред­сто­я­тель Рус­ской Церк­ви. При этом важ­но вос­пи­ты­вать де­тей в та­кой си­сте­ме цен­но­стей, ко­то­рая фор­ми­ро­ва­ла бы у них лю­бовь к Оте­че­ству, же­ла­ние со­здать се­мью. «Мы долж­ны от­ста­и­вать свои соб­ствен­ные цен­но­сти, ко­то­рые вы­рас­та­ют из на­шей ду­хов­ной, куль­тур­ной тра­ди­ции», ? под­черк­нул Свя­тей­ший Пат­ри­арх Ки­рилл.

Источник: patriarchia.ru