Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Впереди – Великий пост

23 февраля начнется самый строгий и самый продолжительный пост церковного года – Великий. Он предваряется тремя подготовительными неделями, необходимыми для постепенного вхождения на поприще постовое. Мы подготовили для наших читателей небольшую памятку об этих неделях.

1 февраля. Неделя о мытаре и фарисее
На Литургии читается отрывок из Евангелия от Луки (18, 10–14), в котором повествуется о мытаре и фарисее, пришедших в храм Божий. Мытарь олицетворяет собою искренне кающегося грешника, а фарисей – человека внешне благочестивого, но не видящего своих грехов и мнящего себя праведным. Тем самым Церковь напоминает нам о смирении как начале всякого покаяния и о гордости, матери и источнике любого греха.

В привычный порядок служб постепенно вплетаются песнопения из Постной Триоди – сборника великопостных гимнов и молитв. К примеру, с этого дня до Недели 5-й Великого поста включительно на вечернем воскресном богослужении исполняются стихиры «Покаяния двери отверзи ми, Жизнодавче».

Во время седмицы, начинающейся с 1 февраля и носящей то же название, что и неделя (воскресенье), поста нет.

* * *

«Возвысится поступающий, как мытарь. Фарисей есть неизлечимый больной, который не видит своей болезни; мытарь – больной, который выздоравливает, ибо увидел он свою болезнь, припал ко Врачу и принял лекарство. Первый подобен гладкому и высокому дереву с гнилой сердцевиной, кое домовладыке ни на что не годно; второй подобен дереву шершавому и невзрачному, кое домовладыка обрабатывает, делает из него доски и вносит в дом свой».

Святитель Николай Сербский

 

8 февраля. Неделя о блудном сыне

На Литургии читается отрывок из Евангелия от Луки (15, 11–32) о блудном сыне, который покинул отчий дом, но затем раскаялся и вернулся. Притча напоминает нам о нашей собственной немощи и великом милосердии Божием. Она иносказательно описывает отношение Бога к падшему человеку.

Все активнее используется Постная Триодь, на воскресной утрене впервые поется 136-й псалом «На реках Вавилонских», который напоминает человеку о том, что он – пленник греха и что освобождение от этого рабства лежит только через решительную борьбу с ним. Этот же псалом исполняется и в два последующих воскресенья.

Во время этой седмицы в среду и пятницу соблюдается пост.

* * *

«Мы можем возвратиться к Отцу. Мы можем возвратиться с доверчивой надеждой, потому что Он – хранитель нашего достоинства. Он хочет нашего спасения. Он требует только одного: Сын Мой, отдай сердце твое Мне, все остальное Я сам приложу,– как говорит Премудрый. Эта дорога шаг за шагом ведет нас оттуда, где мы находимся, слепые, вне Царства, хотя страстно желаем увидеть его полноту внутри себя и победу его над всем вокруг; эта дорога ведет нас туда, где мы окажемся перед судом Божиим. Мы видим, как прост этот суд, как велика должна быть в нас надежда и как в этой надежде мы можем идти к Богу, твердо зная, что Он Судия, но в первую очередь Он – Искупитель наш, Тот, Кому человек настолько дорог, драгоценен, что мера, цена нашего спасения в Его очах – вся жизнь, вся смерть, все борение и богооставленность, весь ужас, который претерпел Единородный Сын Божий».

Митрополит Сурожский Антоний (Блум)

 

14 февраля. Вселенская родительская суббота

В этот день Церковь молится о христианах, отошедших в вечность, а особенно – о людях, умерших насильственной смертью и не получивших обычного отпевания.

Богослужение поминальное, совершается лишь несколько раз в году. Обилие заупокойных текстов, но они не унылые, а радостные, исполненные надежды на всеобщее воскресение.

* * *

«Молитву о собратиях живых и усопших Святая Церковь считает необходимой, неотделимой частью как общественного богослужения, так и келейного, домашнего правила. Она сама дает соответствующие молитвословия и устанавливает чины их».

 

Святитель Афанасий (Сахаров)

 

15 февраля. Неделя о Страшном суде (Мясопустная)

В этом году совпадает с праздником Сретения Господа нашего Иисуса Христа.

На Литургии читается отрывок из Евангелия от Матфея (25, 31–46). Церковь напоминает о втором пришествии Христа и предстоящем Страшном суде.

На воскресной утрене поются сугубо великопостные тексты из Покаянного канона Андрея Критского – «Помощник и Покровитель…». Подготовка к посту подходит к своему завершению. Богослужение пронизано идеей всеобщего ответа за все свои поступки перед Богом.

Во время грядущей седмицы молитвы из Постной Триоди употребляются каждый день. В среду и пятницу не совершается Литургия, впервые читается молитва преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыка живота моего».

Начинаются ограничения в пище: всю неделю можно вкушать яйца, рыбу, молочные продукты, но мясо исключается из рациона.

* * *

«Как два крыла, возносят нас превыше всей твари два глубочайших стремления наших: стремление к бессмертию и стремление к правде. Извечно, с тех пор, как существует мыслящий род человеческий, терзаются люди гнетущим вопросом: что такое творится на земле? Почему злые люди благоденствуют, а добрые, кроткие, тихие бывают гонимы и страждут? Не было ответа на этот вопрос, но он будет – будет тогда, когда сотворит Господь и Бог наш Свой страшный и праведный суд».

 

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

 

22 февраля. Неделя Сыропустная, Прощеное воскресенье. Память Адамова изгнания

На Литургии читается отрывок из Евангелия от Матфея (6, 14–21), в котором Христос говорит о необходимости прощать всех. Здесь же звучат слова о том, что не надо быть унылыми во время поста.

После вечерни (в приходской практике – иногда после Литургии) совершается чин прощения: подобно древним монахам, люди просят друг у друга прощения за все обиды, чтобы с мирной душой войти в пост. Последний раз поется 136?й псалом «На реках Вавилонских». В текстах службы отчетливо звучит напоминание о цели предстоящего поста – встрече Пасхи, Светлого Христова Воскресения. Священники переоблачаются в одеяния черного цвета.

Происходит заговенье на любую пищу животного происхождения.

* * *

«Господь отправляет человека, Свое создание, в долгий путь с одной лишь целью – для спасения его от вечной смерти. И Сам, в лице Своего единственного Сына, Единосущного Отцу, Господа Иисуса Христа, тоже отправляется в путь, навстречу этому блудному сыну, чтобы, пусть не сразу, пусть через долгое время, пусть ценой мучений и смерти Господа Иисуса Христа, Бога, Самого Себя, совершить это спасение».

Архимандрит Тихон (Шевкунов)

Источник: Газета "Православная вера" №2 (526)