Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Работа с молодежью

Военно-патриотическое воспитание молодежи

Работа с молодежьюВ Благочинии функционируют молодежные центры:

Базовым сектором в структуре центра «Возрождение» на данном этапе стала семейная «Школа Благочестивой жизни», органично сформировавшаяся из Воскресной школы Свято-Евдокиевского храма. В настоящее время в школе обучается более 150 человек детей и родителей. В школе - 4 возрастных группы, 8 преподавателей. Возраст обучающихся – от 3 до 60 лет.

Центральным звеном учебно-воспитательного процесса в школе является Литургическое общение, то есть совместное участие детей и родителей в Церковных Таинствах. Среднее звено – совместное религиозное обучение и воспитание детей и родителей, осуществляется согласно учебному плану, включающему в себя дисциплины: основы нравственности, Закон Божий, жития Святых, история Церкви, литературное краеведение, духовное краеведение, изобразительная деятельность, старославянский язык, музыкальная культура. Главное при этом - сохранить живой контакт с аудиторией, волновать и вдохновлять словом на добрые стремления, стараться помочь молодому человеку глубже осознать свою веру и не превратить опытное знание в «мозговой катехизис». Внешнее звено предполагает общение и практическое взаимодействие всех участников процесса воцерковления на христианских началах по ряду направлений. Обеспечению эффективности учебно-воспитательного процесса способствует подготовка и проведение различных мероприятий. Согласно разработанной педагогической модели весь учебно-воспитательный процесс школы проходит в соработничестве детей, родителей, преподавателей и духовного наставника школы, настоятеля прмчц. Евдокии храма протоиерея Николая Немцева.

Молодежный клуб «Благовест» Духовного центра «Возрождение» объединяет в себе молодежь очень разную в возрастном, образовательном и религиозном отношении. Но всех их роднит единое стремление духовно и творчески обогатиться, обрести веру в себя, свой народ, свое Отечество, христианского Бога. Придя на смену молодежному клубу «Фоме», он начал не только просвещать словом пастыря умы и сердца молодых людей, но и активно включать их в социальное служение. Кроме чтения Евангелия и Апостолов, встреч с интересными людьми, просмотром фильмов и свободного общения за чаепитием, участники клуба дружно участвуют в проекте клуба «Помоги ближнему», ездят в паломнические поездки, посещают кружок туризма и участвуют в движении православных следопытов, что позволяет им летом выезжать в православные лагеря всероссийского значения. Ребята из клуба помогают школе «Благочестивой жизни» в решении ее повседневных проблем, участвуют в мероприятиях центра и выпускают ежемесячную газету «Весточка».

В Благочинии на базе прихода иконы Божией матери «Взыскание погибших» существует молодежный центр «Экклезиаст», но его двери открыты для прихожан любого возраста. Только на всех церковных послушаниях в этом храме трудятся «экклезиастовцы».

Члены общины стараются сохранить дружественную, семейную атмосферу, которая сложилась в клубе (впоследствии – центре) «Экклезиаст» за годы его существования. Богослужения совершаются по следующему распорядку: совершение Божественной Литургии по субботам, воскресеньям и чтимым праздникам, вечерние богослужения накануне.

Духовные беседы и диспуты на собраниях центра «Экклезиаст» проводят: протоиерей Димитрий Струев (настоятель храма иконы Божией Матери Взыскание погибших), священники Алексий Кондратюк (клирик Свято-Никольского храма), Геннадий Комков (клирик храма свтт. Митрофана и Тихона), диакон Максим Павловский (клирик храма иконы Божией Матери Взыскание погибших). Участники – старшеклассники, студенты и другие представители молодежи, большинство в возрасте от 17 до 25 лет; количество участников еженедельных встреч колеблется в зависимости от их формата от 15 до 60 человек.

С 15 по 18 февраля с.г. в Липецке проходил межрегиональный молодёжный православный фестиваль друзей «Экклезиаста». Он собрал молодых людей из разных уголков России – от Калининграда до Кемерово, объединённых смыслом Православного Служения.

Фестиваль открылся в день большого христианского праздника – Сретения Господня. Сретение в переводе на русский – встреча. У этого праздника всегда был особый смысл – человек встречает Господа, спасителя нашего Иисуса Христа. И, конечно, для христиан Сретение один из самых значимых и почитаемых.

Именно в этот день в 1953 году во Франции собралась православная молодёжь разных национальностей со всего мира на Первую генеральную ассамблею Всемирного православного молодёжного движения, получившего название «Синдесмос». А спустя почти сорок лет, уже на XIV ассамблеи Синдесмоса, возникла идея учреждения 15 февраля Всемирного Дня православной молодёжи. В 1992 году идея получила благословение Константинопольского Патриарха Варфоломея. А через десять лет по благословению Патриарха Алексия II праздник введён и в Русской Церкви.

Именно в этот день собрались друзья липецкого православного молодёжного культурного центра «Экклезиаст» на фестиваль, чтобы посредством молитв, проповедей священников и лекций богословов, через слово и музыку найти ответ на самый главный вопрос: кто я и зачем живу?

Им мы впервые задаёмся в детстве в момент первого осознания себя человеком. В юношестве он особенно остро сверлит мозг и «заставляет» многих молодых людей отправляться на поиски ответа по ложному пути. И путь этот – порой, губительный в прямом смысле слова.

Как не допустить этого? А главное, кто должен не допустить? Школа, родители? Но сегодня их роль зачастую сведена к механическому исполнению своих обязанностей: одни учат, другие – кормят, одевают. Такого на Руси не было. Родители чад своих постом да молитвой воспитывали. Каждое дитятко знало Отче наш и Символ веры. И эта вера была непоколебимой и вела человека по нелёгкому жизненному пути, помогая преодолевать невзгоды.

Сегодня молодёжь в большинстве своём далека от Церкви. Это большая проблема, и нужно очень многое сделать, чтобы вернуть молодое поколение в лоно Православия. И многое уже делается. Попытка священнослужителей говорить о вере на понятном молодым людям языке доказывает свою успешность: даже столичные байкеры приобщаются к общему делу Православного Служения.

Трагедия нашей церкви в том, что 70 лет она была под серьёзным прессом. Те священники, которые пытались что-то делать, оказывались в лагерях, многие погибли. Оставались те, кто молчал и ничего «внебогослужебного» не делал. Потому что любая попытка выйти за пределы храма оборачивалась репрессиями. Готовность проповедовать, вести за собой и обучать молодую паству, выработанная за 2000 лет христианства, была выжжена из сознания целых поколений христиан за годы гонений на священнослужителей.

И они в результате разучились это служение совершать. Поэтому Церкви в России пришлось заново учиться общению с молодёжной аудиторией. Ведь одно дело хотеть, а другое – уметь и понимать, что говорить нужно на языке, знакомом и понятном юношам и девушкам.

Фестиваль друзей «Экклезиаста» – это событие всероссийского масштаба, подобное действо у нас проводилось впервые. Это не развлекуха: пришли, попрыгали, попели, послушали и разошлись. Потому что те исполнители, которые в нём участвуют, в своих песнях обращались не к телесным наслаждениям и развлечениям, а пробуждали ум, ставили перед человеком проблемы, показывали, что мир сложней, чем кажется. Подталкивали к первому выводу – не спеши, не клюй на первую наживку, попробуй разобраться в себе самом, познакомь себя со «странным существом», обитающим в тебе – своей собственной душой. Чем его кормить, чтобы оно не голодало? И, поняв это, сделай выбор. Если мир Андрея Рублёва и Фёдора Достоевского хотя бы в малой степени приоткроется в результате таких фестивалей и лекций, то могил у нас станет меньше, а малышни в наших дворах будет больше.

Воскресная школа Христо-Рождественского храма «Светоч», которая образована  1 февраля 2008 года на базе самодеятельного добровольного объединения родителей и детей, прихожан храма  (объединение существует с 2003 года), переросла в православное детское движение.
Православное детское движение, возникшее на базе воскресной школы, объединяет в своих рядах всех, кто верует, любит и надеется на возрождение православной, могучей,  неколебимой России. Это – движение людей, идущих к Богу, любящих Отечество и свою семью.

Идеология, направления работы.
Воскресная школа семейного типа при храме – это объединение духовно-педагогической направленности, в рамках которого реализуются лучшие педагогические традиции православной церкви и святоотеческой педагогики в целом.
Цели работы школы:
Духовно-нравственное воспитание детей и их родителей через изучение предметов православной направленности.
Создание целостного коллектива «Храм – ребенок – семья – священник».
Формирование у детей нравственных качеств личности, которое осуществляется через воцерковление детской души посредством участия в богослужении, церковных таинствах, выполнении алтарного и клиросного послушания.


В 2011 году в Благочинии появился новый молодежный центр –  при приходе Сергия Радонежского храма г. Липецка под руководством настоятеля прихода протоиерея Сергия Косых и прихожанина Емельянова Ю.Ю. создан молодежно-студенческий клуб «Православный скульптор».

Участники клуба:

  • студенты ЛГТУ, 1-5 к., 25 чел.;
  • молодые специалисты (дизайнеры, художники, иконописцы, строители-
  • отделочники и др. - 7 чел).

Виды деятельности:

1. Приобщение студентов к церковной жизни:

  • Посещение храма, знакомство со смыслом и порядком богослужения, фрагментарное участие в религиозной жизни (заказывание треб, испрошение благословения, участие в молебнах, присутствие на праздничных богослужениях). Отдельные студенты и другие молодые люди - участники клуба, в течение года.

2. Теоретические и практические занятия по скульптурно-художественному мастерству. Скульптор - Емельянов Ю. Ю. Занятия ведутся во все дни недели по индивидуальному графику.

3. Мастер-классы, семинары профильных специалистов высокой квалификации:

  • Федюнин Д. В. - дизайнер-художник.
  • Емельянов В. В. - художник-иконописец.
  • Сундеев Ю. В. - мастер-отделочник.
  • и др.

Занятия проводятся один раз в две недели в помещении мастерской и на рабочих объектах.

4. Посещение выставок:

  • Выставка  «Технологии современного дизайна» в Выставочном центре «МОСБИЛД», г. Москва, 6-7.04.2011. Участники поездки: руководители Емельянов Ю. Ю., дизайнер Омелькин О. В. и студентов ЛГТУ, 1-5 к. (15чел.).
  • Выставка «АРХ-Москва», ЦДХ, г. Москва, 28-29.05.2011. Участники: руководители - Емельянов Ю. Ю., дизайнер Омелькин О. В., секретарь Международной конфедерации художников ЦДХ Зайцева С. А.;  студенты ЛГТУ, 1-5 к. (5 чел.).
  • Персональная выставка художника-искусствоведа Ломоносова А. Р. Областной  выставочный зал, г. Липецк. Емельянов Ю. Ю., студенты ЛГТУ, 1-5 к. (4 чел.). 28.04.2011.

5. Участие в благотворительной деятельности:

  • Установка скульптур собственного изготовления на территории детского уголка прихода Сергия Радонежского храма, (4 скульптуры) май 2011 г.
  • Установлена скульптура кошки в парковой зоне территории Лебедянского   Свято-Троицкого женского монастыря - 10.06.2011.
  • Изготовлены барельефы на тематику Священного Писания для храмов Липецкой и Елецкой епархии (с. Богородицкое, с. Пушкино).

6). Организация совместного досуга:

  • Диспуты-беседы о смысле жизни, роли искусства в культуре,
  • Обсуждение прочитанной духовной  литературы. Еженедельно в течение года.