Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Миссионерская деятельность

Паломнические поездки как элемент миссионерской деятельности

Противосектантская деятельность

Вся полнота Церкви призвана к миссионерскому служению. Церковь называется апостольской, то есть обращенной к миру, посланной в мир Спасителем нашим Иисусом Христом. Первоначальное значение миссии – проповедь веры среди нехристиан, распространение Царствия Божия в мире и созидание новых Церквей. Сейчас под миссией принято понимать направление миссионеров (проповедников) в определенные страны и их деятельность, а также особое служение, направленное на воцерковление формальных христиан.

Кроме церковного понимания миссии существует и юридическое определение миссионерской деятельности, которое отражено в проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». «Миссионерской деятельностью в целях настоящего Федерального закона признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение своего вероучения среди лиц, не являющихся членами, участниками, последователями данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в религиозное объединение, и осуществляемая религиозными объединениями либо уполномоченными ими лицами непосредственно, публично, при помощи средств массовой информации либо другими законными способами».

Миссия, как апостольство, всегда составляла главнейшую из обязанностей церковных людей как исполнение заповеди Господа Своим ученикам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча соблюдать их все, что Я повелел Вам» (Мф. 28:19-20).

С миссионерской деятельностью тесно связана катехизация, как ее органическое продолжение. Задачей миссии является свидетельство о Христе, благовестие, призыв к человеку войти в Церковь Божию, а задачей катехизации — помощь в воцерковлении тех, кто откликнулся на этот призыв. Катехизация призвана укрепить их веру, сделать ее осознанной и деятельной, дабы жизнь этих людей наполнилась подлинным христианским содержанием. Нужно, чтобы обратившиеся ко Христу стали членами конкретных приходов, участвовали в церковных Таинствах, были религиозно грамотными людьми, избежали ошибок в духовной жизни.

Сейчас в духовном просвещении нуждается подавляющее большинство граждан нашей страны, многие из которых уже крещены, но фактически не живут церковной жизнью. Поэтому развитие катехизической деятельности является важнейшей церковной задачей, решать которую следует абсолютно на всех уровнях.

Одной из наиболее острых проблем в области катехизации в наше время является то, что ее очевидную необходимость не видят не только те, кто желает приступать к Таинствам Церкви, но и отдельные священнослужители.

Приходя креститься и крестить своих детей без элементарных знаний о том, каким ответственным шагом является Таинство Крещения, перед Кем и в чем состоит эта ответственность, в какой огромный и прекрасный мир входит крещаемый, люди обкрадывают сами себя и своих близких. Крещение, по слову апостола Петра, это «обещание Богу доброй совести» (1 Пет. 3, 21). Если это обещание остается только в словах, произнесенных во время Таинства самим крещаемым или его восприемниками, то оно становится, безусловно, ложью пред Богом.
Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отмечает: «Результативность трудов клирика следует измерять не по количеству совершенных треб в храме или по вызову. Эффективность пастырской деятельности измеряется тем влиянием, которое совершенное Таинство окажет на жизнь пасомого или пасомых. Подводя личный итог своего церковного года, священник должен уметь честно ответить себе на вопрос: сколько крещенных мною людей воцерковилось или оказалось на пути к воцерковлению…».

Главным содержанием катехизации является наставление уверовавшего в Бога человека в нравственных нормах христианства, сообщение ему главных вероучительных истин, ознакомление его со Священным Писанием, как Божественным Откровением, приобщение его к литургической жизни  Церкви, к святоотеческому  молитвенному и аскетическому опыту.

Основными направлениями катехизической деятельности на приходах Благочиния  являются:

  • оглашение (подготовка людей, уверовавших в Бога, к Таинству Крещения),
  • пастырская деятельность по подготовке прихожан к участию в Таинствах, проповедь Слова Божия,
  • совершенствование пения и чтения на богослужении и разъяснение его содержания,
  • систематическая духовно-просветительская работа с прихожанами (в т.ч. воскресная школа для взрослых, беседы, приходская библиотека, регулярные паломничества и др.),
  • православное  воспитание и образование детей, подростков и членов их семей (преимущественно через церковно-приходскую воскресную школу),
  • приходское консультирование по вопросам православной веры и церковной жизни,
  • катехизация в процессе социального служения (в больницах, тюрьмах, детских домах и т.п.).