Полезные ссылки

Официальный сайт
Московского Патриархата

Официальный сайт
Липецкой и Задонской епархии

Информационный портал
«Православие.ру»

Ежедневное интернет-СМИ
«Православие и мир»

Православный журнал «Фома»

Православный сайт
«Седмица.ру»

«Православное христианство». Каталог православных ресурсов сети Интернет

«Богослов.ру». Научный богословский портал

«Православное образование».
Синодальный отдел религиозного образования и катехизации

Отдел религиозного образования и катехизации Липецкой и Задонской епархии

Сайт Никольского храма
поселка Добринка
Липецкой области

Он-лайн трансляция
телеканала «Союз»

Последние новости

и другие новости

22 марта. 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся

Слово протоиерея Александра Шаргунова

Праздник сорока Cевастийских мучеников всегда был большим событием в Православной Церкви. Издревле, с самого времени их мученической кончины в 320 году, Церковь торжественно прославляла этих святых. Они приняли страдание за Христа перед самой победой христианства в Римской империи. Тогда уже был принят знаменитый Миланский эдикт, разрешающий свободу христианского вероисповедания, но были еще отдельные вспышки гонений перед той полной победой, когда христианство утвердилось во всей Римской империи. Так бывает: кончается война, и накануне победы кто-то принимает смерть.

Эти воины приняли страдание за Христа в ледяном Севастийском озере. Их смерть была особенно славной, потому что они имели возможность избавиться от страданий. На берегу озера была растоплена баня, и каждый из них мог оставить место мучений и прибегнуть к этому спасению.

Их подвиг памятен для нас и тем, что один из воинов не выдержал и предпочёл безопасную, благополучную жизнь без Христа смерти со Христом. Это видел один из стражников. По непостижимому Божественному Промыслу ему открылось, что там, где стоят эти мученики, — жизнь и слава. Там то тепло, которое невозможно обрести нигде и никогда, там Сам Господь. Видя мученические венцы, сходящие на воинов, он закричал: «И я христианин!» — и присоединился к ним, чтобы вместе с ними разделить и страдания, и славу.

Церковь с самого начала увидела в этом образе то, что во все времена определяет жизнь каждого христианина и жизнь всей Церкви. Так или иначе мы оказываемся перед этим выбором. Либо мы должны пожертвовать Христом ради своего благополучия, либо пожертвовать своим благополучием ради Христа. Ни один человек не может обойти этот выбор.

Но бывают такие испытания, которые охватывают всю Церковь. И те гонения, которые были в древней Церкви, и те, что были в самое недавнее время, были отмечены этим: одни избирали Христа, а другие отрекались от Него. Некоторые отрекались, когда как будто были уже близки к тому, чтобы получить мученический венец. А среди людей, которые были к Церкви безразличны, и даже среди её гонителей внезапно обретались исповедники веры.

Как происходит избрание Господом? Мы слышим в этот день в Евангелии о том, что тайна спасения каждого человека глубока, и один Сердцеведец Господь знает, кто устоит в час испытаний, а кто отречётся от веры. Не имеет значения, когда человек призывается ко Господу: среди первых или среди последних. Можно в течение всей жизни быть как будто со Христом и в Церкви, а в последний час отречься от Христа. И целый народ как будто может быть с Богом, а потом отвергнуть Его, как это было с богоизбранным израильским народом.

Как таинственен Промысл Божий! Одни приходят в первый час, другие — в третий, в шестой, иные — позднее, а некоторые, оказывается, уже тогда, когда как будто бы нет им совсем никакой надежды — в час одиннадцатый. Одних Господь призывает к Себе, когда они находятся в расцвете юности, других — в пору зрелости, третьих — когда жизнь их уже на закате. Одни могут достигнуть Господа в течение одного часа, как разбойник благоразумный, а другим недостаточно целой жизни, чтобы придти ко Христу.

В Откровении апостола Иоанна Богослова говорится о таинственном небесном граде, имеющем двенадцать врат, которые открыты всегда — и днём, и ночью (Откр., 21). Есть врата, обращённые на восток, и есть врата, обращённые на запад. Одни люди входят в этот небесный град, когда жизнь их только начинает восходить как утренняя заря, другие — когда жизнь их приближается к ночи.

Одних Господь призывает, когда они, как говорится, насыщены днями и трудами, и много успели совершить здесь, на земле; других — когда они только стоят на пороге взрослой жизни, исполненные каких-то, может быть, очень благородных устремлений; а третьих — когда они ещё не успели начать жить.

И всех Господь одинаково принимает вне зависимости от того, когда, в какой час, в каком возрасте призывается к Нему человек. Он ко всем сострадателен, и особенно к тем, которые никак не могут к Нему придти. К тем, которые стоят до одиннадцатого, последнего часа, как работники, которые хотят потрудиться, хотят все свои способности, таланты применить в жизни и не находят им применения.

Они никому не нужны. А может, у них и талантов никаких особенных нет, и потому никому они не нужны. Господь всегда исполнен глубокого сострадания к таким людям. И их тоже Он приглашает к Себе, и даёт им Свой труд, который, как выяснится, ничем не меньше труда других людей. И мы с изумлением видим, с какой щедростью Господь одаряет всех приходящих к Нему. Одни трудились в течение целого дня, другие — всего один час, и ни зноя, ни тяготы дневной не понесли. Но всем Он дает одинаковую плату.

Нам раскрывается очень важная тайна нашей духовной жизни — что на самом деле Господь принимает не количество наших трудов, а нашу любовь. Важнее всего, каким внутренним содержанием исполнено то, что мы делаем.

Бывает, что человек приносит много на храм. И в Евангелии сказано, что «многие богатые клали много». Какой-нибудь «новый русский» хочет пожертвовать неизвестно как приобретенные большие деньги — и возникает вопрос: может ли Церковь вообще принять его дар? А бывает, что человек — как та самая вдова, которая положила свою скудную лепту, и Господь говорит, что она больше всех принесла, «ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела».

Вот чем определяется жизнь человека и то, с чем он приходит к Церкви. Это так понятно: бывает, ребенок подарит любимой маме в день рождения свой неумелый рисунок — кажется, что может значить этот подарок? Но радостью просияет мать, он ей дороже всякого другого подарка. Точно так же, только ещё в бесконечно большей степени, измеряется то, что мы приносим Господу. Будем внимать этой тайне жизни, молясь за наших усопших, вспоминая наших новых мучеников Российских.

Судя по Писанию, испытания, бывшие в IV и в XX веке, ещё предстоят Церкви на самом последнем повороте истории. Те испытания, когда каждый человек, вся Церковь, всё человечество должны будут встать перед выбором — тем страшным выбором, который люди совершили, когда кричали: «Не Его, но Варавву».

Перед тем выбором, который кто-то сделал, предпочитая эти «тёплые бани» — жизнь во всём её соблазнительном разнообразии — Христу. Это будет последний выбор перед кончиной мира. Он уже происходит на наших глазах.

«Сыне, дай мне твоё сердце», — говорит Господь. Кто-то может заниматься грандиозной деятельностью, как будто бы христианской, и занимать очень важное место в Церкви, а кто-то может быть никому не известным, скромно исполняя свой каждодневный долг. Но Господь испытует сердца и принимает всех не по внешнему служению, а по тому, каким духом исполнен в этом служении человек: открывается ли он Христовой щедрости, Его безграничной, через Крест открываемой нам любви.

Сорок мучеников освящают своим подвигом всю святую Четыредесятницу. Сорок мучеников — каждый день дается нам возможность рождаться и умирать. Умирать для греха, быть исповедниками Христовой истины и правды — теми, кто целует смерть со Христом и готов оплевать жизнь, в которой нет Христа.

Источник: www.pravoslavie.ru

 

Церковный календарь

Православный церковный календарь на 2014 год

27 ноября, четверг

Апостола Филиппа (I).
Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост.


Далее

Актуально



РАСПИСАНИЕ АРХИЕРЕЙСКИХ БОГОСЛУЖЕНИЙ

4 декабря
Христо-Рождественский кафедральный собор



5-6 декабря 2014 года

состоится
X международный форум
ЗАДОНСКИЕ
СВЯТО-ТИХОНОВСКИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ

Программа Чтений

 

Святыни


С 29 ноября по 14 декабря
в Христо-Рождественском кафедральном соборе
будет пребывать
ковчег с частицей мощей
блаженной Матроны Московской

Рекомендуем

Статья Архимандрита Андрея (Конаноса) «Не дай скорби сломить тебя»

Стихи А. С. Пушкина читает Михаил Казаков

Фильм «Император Константин и царица Елена. Храм Гроба Господня» из цикла «Библейский сюжет»

Проповедь святителя Николая Сербского на Вознесение Господне

Документальный фильм «Святитель Николай Чудотворец»

Оратория митрополита Илариона (Алфеева) «Страсти по Матфею»

Фильм «Страстная неделя и Пасха в Иерусалиме»

Литературный очерк Тамары Романовой «По Крестному пути Спасителя. Иерусалим. Страстная Пятница»

Песнопение «Богородице, Дево, радуйся» Сергея Рахманинова

Концерт праздничного хора минского Свято-Елисаветинского монастыря в Санкт-Петербурге «Се время покаяния»

Статья «Пока не будет памяти о новомучениках, не будет никаких успехов в стране»

Священномученик Уар,
епископ Липецкий

Материал о священно­мученике Михаиле Исаеве

Фильм о великой княгине Елизавете Федоровне

Статья игумена Нектария (Морозова) «Слово»

Фильм «Андрей Рублев. Троица». Авторская программа Паолы Волковой

Интервью с протоиереем Александром Салтыковым «Иконописец подобен древним библейским пророкам»

Фильм «Пророчества Достоевского»

Фильм «Путь Александра Солженицина»

Фильм митрополита Илариона (Алфеева) «Путешествие на Афон»

Интервью c митрополитом Липецким и Задонским Никоном «Не забывайте небо»

Интервью с митрополитом Саратовским и Вольским Лонгиным

Статья Т. В. Черниковой «Кнуты и пряники Домостроя»

Статья священника Сергия Бегияна «Как избежать священства»

Статья митрополита Лимассольского Афанасия «Любить, ничего не требуя»

Фильм Аркадия Мамонтова «Сирия. Правда войны. Звериный лик исламистов»

Фильм о Великорецком крестном ходе

Статья Дмитрия Володихина «Династия Романовых и Церковь»

Фильм Феликса Разумовского «Русская Голгофа»

Очерк Тамары Романовой «Отчий дом»

Фильм «Крещение Руси» из цикла «Земное и небесное»

Статья Валерия Духанина «Вспыльчивость и ее преодоление»