Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Архиерейские богослужения

30 августа, вс
Христо-Рождественский кафедральный собор

6 сентября, вс
Михаило-Архангельский
храм (с. Сселки)

13 сентября, вс
Храм святителей
Митрофана и Тихона

Церковь и мир

За первые выходные «Путешествие Серафимы» посмотрели 150 тысяч человек 3.09.2015

Ежегодно на восстановление Соловецкого монастыря выделяют миллиард рублей 1.09.2015

В Церкви призвали учредить общероссийский День трезвости 1.09.2015

Донскую икону доставят на праздник из музея в монастырь 30.08.2015

Патриарх Кирилл в прямом эфире ответит на вопросы о социальных проблемах 28.08.2015

В ответ на санкции Валаамский монастырь намерен выращивать до 200 тонн форели в год 28.08.2015

В США мусульмане уничтожили более 10 000 крестов при обращении бывшей церкви в мечеть 25.08.2015

В Киевской области прямо во время службы раскольники захватили православную церковь 24.08.2015

В Церкви надеются, что государство пересмотрит политику в отношении медицинской помощи населению 23.08.2015

Иван Саввиди предлагает построить в Трапезунде мечеть в обмен на передачу Софийского собора Константинопольскому Патриархату 22.08.2015

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Преображение Господне». 
Фильм из цикла «Праздники»

Виртуальный тур
по Покровскому храму (в Ясенево)

«Господь Иисус и Его народ».
Статья Сергея Худиева

«Пророки и пророчества».
Телепрограмма «Православная энциклопедия»

«Владимир Красное Солнышко».
Документальный фильм Андрея Гарянина

«Великое славословие».
Московский академический камерный хор Владимира Минина

«Апостол Павел».
Фильм Владимира Хотиненко

Об участии верных в Евхаристии

«Записки паломницы. Вифлеем».
Литературный очерк Тамары Романовой

«Святитель Николай Чудотворец».
Документальный фильм

«Не дай скорби сломить тебя».
Статья Архимандрита Андрея (Конаноса)

Стихи А. С. Пушкина читает Михаил Казаков

«Император Константин и царица Елена. Храм Гроба Господня». Фильм из цикла «Библейский сюжет»

«По Крестному пути Спасителя. Иерусалим. Страстная Пятница». Литературный очерк Тамары Романовой

«Богородице, Дево, радуйся».
Песнопение Сергея Рахманинова

«Пока не будет памяти о новомучениках, не будет никаких успехов в стране». Статья

Священномученик Уар, епископ Липецкий

Материал о священномученике Михаиле Исаеве

«Silentium». Документальный фильм о великой княгине Елизавете Федоровне

«Андрей Рублев. Троица».
Авторская программа Паолы Волковой

«Иконописец подобен древним библейским пророкам». Интервью с протоиереем Александром Салтыковым

«Пророчества Достоевского».
Фильм Людмилы Сараскиной

«Путь Александра Солженицина».
Размышления Людмилы Сараскиной

«Путешествие на Афон».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Не забывайте небо». Интервью c митрополитом Липецким и Задонским Никоном

Интервью с митрополитом Саратовским и Вольским Лонгиным

«Кнуты и пряники Домостроя». Статья Т. В. Черниковой

«Как избежать священства».
Статья священника Сергия Бегияна

«Любить, ничего не требуя».
Статья митрополита Лимассольского Афанасия

«Сирия. Правда войны. Звериный лик исламистов». Фильм Аркадия Мамонтова

Фильм о Великорецком крестном ходе

«Русская Голгофа». Фильм Феликса Разумовского

«Отчий дом». Очерк Тамары Романовой

«Крещение Руси». Фильм из цикла «Земное и небесное»

Полезные ссылки

22 марта. 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся

Слово протоиерея Александра Шаргунова

Праздник сорока Cевастийских мучеников всегда был большим событием в Православной Церкви. Издревле, с самого времени их мученической кончины в 320 году, Церковь торжественно прославляла этих святых. Они приняли страдание за Христа перед самой победой христианства в Римской империи. Тогда уже был принят знаменитый Миланский эдикт, разрешающий свободу христианского вероисповедания, но были еще отдельные вспышки гонений перед той полной победой, когда христианство утвердилось во всей Римской империи. Так бывает: кончается война, и накануне победы кто-то принимает смерть.

Эти воины приняли страдание за Христа в ледяном Севастийском озере. Их смерть была особенно славной, потому что они имели возможность избавиться от страданий. На берегу озера была растоплена баня, и каждый из них мог оставить место мучений и прибегнуть к этому спасению.

Их подвиг памятен для нас и тем, что один из воинов не выдержал и предпочёл безопасную, благополучную жизнь без Христа смерти со Христом. Это видел один из стражников. По непостижимому Божественному Промыслу ему открылось, что там, где стоят эти мученики, — жизнь и слава. Там то тепло, которое невозможно обрести нигде и никогда, там Сам Господь. Видя мученические венцы, сходящие на воинов, он закричал: «И я христианин!» — и присоединился к ним, чтобы вместе с ними разделить и страдания, и славу.

Церковь с самого начала увидела в этом образе то, что во все времена определяет жизнь каждого христианина и жизнь всей Церкви. Так или иначе мы оказываемся перед этим выбором. Либо мы должны пожертвовать Христом ради своего благополучия, либо пожертвовать своим благополучием ради Христа. Ни один человек не может обойти этот выбор.

Но бывают такие испытания, которые охватывают всю Церковь. И те гонения, которые были в древней Церкви, и те, что были в самое недавнее время, были отмечены этим: одни избирали Христа, а другие отрекались от Него. Некоторые отрекались, когда как будто были уже близки к тому, чтобы получить мученический венец. А среди людей, которые были к Церкви безразличны, и даже среди её гонителей внезапно обретались исповедники веры.

Как происходит избрание Господом? Мы слышим в этот день в Евангелии о том, что тайна спасения каждого человека глубока, и один Сердцеведец Господь знает, кто устоит в час испытаний, а кто отречётся от веры. Не имеет значения, когда человек призывается ко Господу: среди первых или среди последних. Можно в течение всей жизни быть как будто со Христом и в Церкви, а в последний час отречься от Христа. И целый народ как будто может быть с Богом, а потом отвергнуть Его, как это было с богоизбранным израильским народом.

Как таинственен Промысл Божий! Одни приходят в первый час, другие — в третий, в шестой, иные — позднее, а некоторые, оказывается, уже тогда, когда как будто бы нет им совсем никакой надежды — в час одиннадцатый. Одних Господь призывает к Себе, когда они находятся в расцвете юности, других — в пору зрелости, третьих — когда жизнь их уже на закате. Одни могут достигнуть Господа в течение одного часа, как разбойник благоразумный, а другим недостаточно целой жизни, чтобы придти ко Христу.

В Откровении апостола Иоанна Богослова говорится о таинственном небесном граде, имеющем двенадцать врат, которые открыты всегда — и днём, и ночью (Откр., 21). Есть врата, обращённые на восток, и есть врата, обращённые на запад. Одни люди входят в этот небесный град, когда жизнь их только начинает восходить как утренняя заря, другие — когда жизнь их приближается к ночи.

Одних Господь призывает, когда они, как говорится, насыщены днями и трудами, и много успели совершить здесь, на земле; других — когда они только стоят на пороге взрослой жизни, исполненные каких-то, может быть, очень благородных устремлений; а третьих — когда они ещё не успели начать жить.

И всех Господь одинаково принимает вне зависимости от того, когда, в какой час, в каком возрасте призывается к Нему человек. Он ко всем сострадателен, и особенно к тем, которые никак не могут к Нему придти. К тем, которые стоят до одиннадцатого, последнего часа, как работники, которые хотят потрудиться, хотят все свои способности, таланты применить в жизни и не находят им применения.

Они никому не нужны. А может, у них и талантов никаких особенных нет, и потому никому они не нужны. Господь всегда исполнен глубокого сострадания к таким людям. И их тоже Он приглашает к Себе, и даёт им Свой труд, который, как выяснится, ничем не меньше труда других людей. И мы с изумлением видим, с какой щедростью Господь одаряет всех приходящих к Нему. Одни трудились в течение целого дня, другие — всего один час, и ни зноя, ни тяготы дневной не понесли. Но всем Он дает одинаковую плату.

Нам раскрывается очень важная тайна нашей духовной жизни — что на самом деле Господь принимает не количество наших трудов, а нашу любовь. Важнее всего, каким внутренним содержанием исполнено то, что мы делаем.

Бывает, что человек приносит много на храм. И в Евангелии сказано, что «многие богатые клали много». Какой-нибудь «новый русский» хочет пожертвовать неизвестно как приобретенные большие деньги — и возникает вопрос: может ли Церковь вообще принять его дар? А бывает, что человек — как та самая вдова, которая положила свою скудную лепту, и Господь говорит, что она больше всех принесла, «ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела».

Вот чем определяется жизнь человека и то, с чем он приходит к Церкви. Это так понятно: бывает, ребенок подарит любимой маме в день рождения свой неумелый рисунок — кажется, что может значить этот подарок? Но радостью просияет мать, он ей дороже всякого другого подарка. Точно так же, только ещё в бесконечно большей степени, измеряется то, что мы приносим Господу. Будем внимать этой тайне жизни, молясь за наших усопших, вспоминая наших новых мучеников Российских.

Судя по Писанию, испытания, бывшие в IV и в XX веке, ещё предстоят Церкви на самом последнем повороте истории. Те испытания, когда каждый человек, вся Церковь, всё человечество должны будут встать перед выбором — тем страшным выбором, который люди совершили, когда кричали: «Не Его, но Варавву».

Перед тем выбором, который кто-то сделал, предпочитая эти «тёплые бани» — жизнь во всём её соблазнительном разнообразии — Христу. Это будет последний выбор перед кончиной мира. Он уже происходит на наших глазах.

«Сыне, дай мне твоё сердце», — говорит Господь. Кто-то может заниматься грандиозной деятельностью, как будто бы христианской, и занимать очень важное место в Церкви, а кто-то может быть никому не известным, скромно исполняя свой каждодневный долг. Но Господь испытует сердца и принимает всех не по внешнему служению, а по тому, каким духом исполнен в этом служении человек: открывается ли он Христовой щедрости, Его безграничной, через Крест открываемой нам любви.

Сорок мучеников освящают своим подвигом всю святую Четыредесятницу. Сорок мучеников — каждый день дается нам возможность рождаться и умирать. Умирать для греха, быть исповедниками Христовой истины и правды — теми, кто целует смерть со Христом и готов оплевать жизнь, в которой нет Христа.

Источник: www.pravoslavie.ru