Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Ахтырская икона Божией Матери

Пре­да­ние

Чу­дес­ное яв­ле­ние Ах­тыр­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри про­изо­шло 2 июля 1739 го­да в го­ро­де Ах­тыр­ка Харь­ков­ской гу­бер­нии (Сум­ская обл., Укра­и­на).

Свя­щен­ник По­кров­ско­го хра­ма Ва­си­лий Да­ни­лов, от­ли­чав­ший­ся пра­вед­ной, бла­го­че­сти­вой жиз­нью, во вре­мя се­но­ко­са об­рел в вы­со­кой тра­ве из­лу­чав­ший осле­пи­тель­ный свет об­раз Бо­го­ма­те­ри, на ко­то­ром бы­ло изоб­ра­же­но мо­ле­ние Бо­го­ро­ди­цы пе­ред рас­пя­тым на Гол­го­фе Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом. Иерей бла­го­го­вей­но под­нял ико­ну и пе­ре­нес ее к се­бе в дом, где она на­хо­ди­лась три го­да.

По про­ше­ствии трех лет, в празд­ник По­кро­ва, о.Ва­си­лий был по­ра­жен ис­хо­див­шим от ико­ны не­обы­чай­ным све­том. В этот же день в тон­ком сне он по­лу­чил от Бо­го­ма­те­ри по­ве­ле­ние омыть об­раз чи­стой во­дой. По­сту­пив, как ука­за­ла ему Бо­го­ро­ди­ца, свя­щен­ник со­брал во­ду в со­суд, что­бы по­ут­ру вы­лить ее в ре­ку, но той же но­чью он уви­дел вто­рой не­обык­но­вен­ный сон. Сни­лось о. Ва­си­лию, что он идет к ре­ке с во­дой, остав­шей­ся по­сле омо­ве­ния ико­ны, и слы­шит го­лос Бо­го­ро­ди­цы: «Ку­да ты не­сешь во­ду? Вер­нись с нею до­мой и хра­ни ее, она бу­дет страж­ду­щих ис­це­лять от ли­хо­рад­ки». Отец Ва­си­лий имел дочь, стра­дав­шую от этой бо­лез­ни. Он дал ей ис­пить свя­той во­ды, и боль­ная мгно­вен­но вы­здо­ро­ве­ла. Убе­див­шись в не­со­мнен­ной чу­до­твор­ной си­ле ико­ны, свя­щен­ник ре­шил, что об­раз дол­жен быть в хра­ме, и пе­ре­нес его в сель­скую По­кров­скую цер­ковь.

По­сле чу­дес­но­го слу­чая ис­це­ле­ния до­че­ри свя­щен­ни­ка по­сле­до­ва­ли еще не­сколь­ко не­обы­чай­ных со­бы­тий. Во­дой от свя­той ико­ны ис­це­лил­ся боль­ной ли­хо­рад­кой сын ико­но­пис­ца Иоан­на, брав­ше­го­ся по­но­вить чу­до­твор­ный об­раз. Рас­про­стра­не­нию из­ве­стия о чу­де­сах от ико­ны при вы­со­чай­шем дво­ре по­слу­жи­ло яв­ле­ние Бо­жи­ей Ма­те­ри во сне боль­ной вдо­ве ба­ро­нес­се фон Вей­дель, по­се­тив­шей Ах­тыр­ку в 1748 го­ду. Бо­го­ро­ди­ца ука­за­ла ей день ее ско­рой кон­чи­ны и обе­ща­ла по­кро­ви­тель­ство двум ма­ло­лет­ним до­че­рям ба­ро­нес­сы. Обе си­ро­ты по­сле смер­ти ма­те­ри бы­ли взя­ты ко дво­ру им­пе­ра­три­цей Ели­за­ве­той Пет­ров­ной и впо­след­ствии вы­да­ны за­муж за бо­га­тых вель­мож, гра­фов Па­ни­на и Чер­ны­шо­ва. Гра­фи­ни до са­мой смер­ти де­ла­ли щед­рые вкла­ды в со­бор, где пре­бы­ва­ла ико­на.

В 1751 го­ду Свя­тей­ший Си­нод, за­кон­чив про­дол­жи­тель­ное след­ствие о чу­де­сах от свя­той ико­ны, по­ста­но­вил по­чи­тать Ах­тыр­ский об­раз как чу­до­твор­ный. В 1768 го­ду на по­жерт­во­ва­ние им­пе­ра­три­цы Ели­за­ве­ты на ме­сте яв­ле­ния ико­ны был по­стро­ен ка­мен­ный По­кров­ский со­бор (ар­хи­тек­тор Ф. Б. Рас­трел­ли), в ко­то­ром об­раз на­хо­дил­ся вплоть до его по­хи­ще­ния в 1903 го­ду во вре­мя от­прав­ле­ния на ре­став­ра­цию в Санкт-Пе­тер­бург.

Не­ве­до­мы­ми пу­тя­ми по­сле сво­е­го ис­чез­но­ве­ния свя­тая ико­на ока­за­лась в Ки­тае (г. Хар­бин) и бы­ла при­об­ре­те­на С. А. Сте­па­но­вым. По сви­де­тель­ству хар­бин­ско­го про­то­и­е­рея Н. Тру­фа­но­ва, хо­ро­шо знав­ше­го Ах­тыр­скую свя­ты­ню в г. Ах­тыр­ке, об­раз, при­об­ре­тен­ный Сте­па­но­вым, был под­лин­ной чу­до­твор­ной ико­ной. В 1950-х го­дах сын Сте­па­но­ва вы­вез ико­ну в Бра­зи­лию, а за­тем в Сан-Фран­цис­ко, где пе­ре­дал ее в бла­го­сло­ве­ние Ко­ми­те­ту Рус­ской Пра­во­слав­ной мо­ло­де­жи.

В 1975 го­ду о ме­сто­на­хож­де­нии Ах­тыр­ской ико­ны ста­ло из­вест­но в СССР, и че­рез 20 лет, в 1995 го­ду, мит­ро­по­лит Харь­ков­ский Ни­ко­дим (Рус­нак) при­вез спи­сок с чу­до­твор­но­го об­ра­за и пе­ре­дал его в Ах­тыр­ский По­кров­ский со­бор. В свя­зи с этим со­бы­ти­ем на тре­тий день по­сле празд­ни­ка Свя­той Тро­и­цы был воз­об­нов­лен крест­ный ход с чти­мым спис­ком на ме­сто Ах­тыр­ско­го во имя Свя­той Тро­и­цы мо­на­сты­ря. Этот ход со­вер­шал­ся с 1844 го­да в суб­бо­ту Пя­ти­де­сят­ни­цы, а об­рат­но ико­на пе­ре­но­си­лась в празд­ник Всех свя­тых.

Пе­ред чу­до­твор­ной ико­ной Ах­тыр­ской Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы из­древ­ле при­ня­то мо­лить­ся не толь­ко об ис­це­ле­нии от ли­хо­рад­ки и дру­гих бо­лез­ней, но и о бла­го­по­луч­ном за­му­же­стве до­че­рей. Так­же ико­на счи­та­ет­ся по­кро­ви­тель­ни­цей де­тей.

Празд­но­ва­ние об­ра­зу Ах­тыр­ской Бо­жи­ей Ма­те­ри со­вер­ша­ет­ся 2/15 июля, в день по­ло­же­ния чест­ной ри­зы Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы во Вла­хер­не.

Спис­ки с ико­ны

По­сле про­слав­ле­ния Ах­тыр­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри в 1751 го­ду с об­ра­за был сде­лан ряд спис­ков. Один из пер­вых по вре­ме­ни спис­ков с чу­до­твор­ной ико­ны, так­же про­сла­вив­ший­ся мно­ги­ми ис­це­ле­ни­я­ми и чу­де­са­ми, на­хо­дит­ся в Ах­тыр­ском со­бо­ре г. Ор­ла, по­стро­ен­ном в бла­го­дар­ность за ис­це­ле­ние по мо­лит­ве пе­ред ико­ной ор­лов­ско­го куп­ца Кон­стан­ти­на Се­ме­но­ви­ча Пас­ту­хо­ва в 1773 го­ду.

Осо­бое рас­про­стра­не­ние ко­пии с Ах­тыр­ско­го об­ра­за по­лу­чи­ли на юге Рос­сии, в Харь­ков­ской епар­хии. Из­вест­ны так­же чти­мые спис­ки с Ах­тыр­ской ико­ны в хра­ме «Ни­ко­лы Яв­лен­но­го» и в глав­ном при­де­ле хра­ма Вос­кре­се­ния Сло­ву­ще­го (ап. Фи­лип­па) на Ар­ба­те в Москве, в Ко­зель­ске в Воз­не­сен­ской церк­ви. Ах­тыр­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «Са­мар­ской», яв­ля­ет­ся глав­ной свя­ты­ней Са­мар­ско­го Пу­стын­но-Ни­ко­ла­ев­ско­го муж­ско­го мо­на­сты­ря.

В честь чу­до­твор­ной ико­ны был освя­щен так­же ряд хра­мов: в се­ле Чер­не­то­ве Брян­ской об­ла­сти (по­стро­ен в 1805 го­ду на сред­ства по­ме­щи­цы А. Н. На­дар­жин­ской, род­ной тет­ки Ф. И. Тют­че­ва), Ах­тыр­ский жен­ский мо­на­стырь в се­ле Гу­сев­ка Вол­го­град­ской об­ла­сти (ос­но­ван в 1870-е, мест­но­чти­мый спи­сок с Ах­тыр­ской ико­ны был спря­тан в 1920-х гг.), храм в се­ле Ах­тыр­ка Сер­ги­е­во-По­сад­ско­го рай­о­на Мос­ков­ской об­ла­сти (по­стро­ен в 1825 го­ду А. С. Ку­те­по­вым в быв­шем име­нии кня­зей Тру­бец­ких, воз­вра­щен Церк­ви в 1991 го­ду), храм Ах­тыр­ской Бо­жи­ей Ма­те­ри и Кре­сто­воз­дви­же­ния в с. Лу­ки­но (Псков­ская об­ласть), ча­сов­ня при рес­пуб­ли­кан­ской боль­ни­це в Пет­ро­за­вод­ске (освя­ще­на в 2000 г.).

Еще од­ним свя­тым ме­стом, свя­зан­ным с чу­до­твор­ной ико­ной, яв­ля­ют­ся ча­сов­ня и ку­пель в честь Ах­тыр­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри в с. Ар­хан­гель­ские Бор­ки Ли­пец­ко­го рай­о­на, со­здан­ные в 1816 го­ду. Ис­точ­ник стал по­чи­та­е­мым по­сле то­го, как в нем омы­ли ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри «Ах­тыр­ская», про­сла­вив­шу­ю­ся по­сле это­го мно­го­чис­лен­ны­ми ис­це­ле­ни­я­ми.

Ис­точ­ник: www.portal-slovo.ru