Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Песчанская икона Божией Матери

Пре­да­ние

Сре­ди рус­ских бо­го­ро­дич­ных икон су­ще­ству­ет не­ма­ло ве­ли­ких чу­до­твор­ных об­ра­зов, сыг­рав­ших в свое вре­мя ре­ша­ю­щую роль в ис­то­ри­че­ских судь­бах Рос­сии. К та­ким из­бран­ным Бо­гом ико­нам от­но­сит­ся и Пес­чан­ский об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

Судь­ба свя­ты­ни ока­за­лась не­обыч­ной. В го­ды Пер­вой ми­ро­вой вой­ны об­раз, от ко­то­ро­го за­ви­се­ла по­бе­да и спа­се­ние Рос­сии, по не­по­нят­ным при­чи­нам, был от­верг­нут.

По­ве­ле­ние Бо­жи­ей Ма­те­ри, за­ве­щан­ное в го­ды ли­хо­ле­тья угод­ни­ком Бо­жи­им, свя­ти­те­лем Иоаса­фом Бел­го­род­ским, бы­ло ис­пол­не­но уже в на­ши дни.

Ис­то­рия Пес­чан­ской ико­ны вос­хо­дит к 1754 г. - го­ду об­ре­те­ния об­ра­за свя­ти­те­лем Иоаса­фом в Вос­кре­сен­ской церк­ви г. Изюм Харь­ков­ской гу­бер­нии. По пре­да­нию, свя­то­му был сон, буд­то он осмат­ри­вал церк­ви и в од­ной из них в при­тво­ре на ку­че му­со­ра уви­дел ико­ну Бо­го­ма­те­ри с Мла­ден­цем, от ко­то­рой ис­хо­дил глас: «Смот­ри, что сде­ла­ли с ли­ком Мо­им слу­жи­те­ли се­го хра­ма. Об­раз Мой на­зна­чен для стра­ны сей ис­точ­ни­ком бла­го­да­ти, а они по­верг­ли его в сор». Ико­на из Вос­кре­сен­ской церк­ви, в дей­стви­тель­но­сти, на­хо­ди­лась в пол­ном не­бре­же­нии, слу­жа в при­тво­ре пе­ре­го­род­кой, за ко­то­рую ссы­па­ли уголь для ка­ди­ла. По свя­ти­тель­ско­му по­ве­ле­нию об­раз был по­ме­щен в боль­шой ки­от и по­став­лен в по­до­ба­ю­щее ме­сто - по ле­вую сто­ро­ну ико­но­ста­са. Еже­днев­но в те­че­ние не­сколь­ких дней, ко­то­рые свя­ти­тель Иоасаф про­жил в Изю­ме, он по­се­щал Вос­кре­сен­скую цер­ковь и мо­лил­ся пе­ред об­ра­зом Бо­го­ро­ди­цы.

В 1792 го­ду Вос­кре­сен­ский храм был пе­ре­не­сен из пред­ме­стья го­ро­да За­мо­стья в бо­лее вы­со­кую мест­ность на Пес­ки, ку­да бы­ла пе­ре­ме­ще­на и ико­на, став­шая поль­зо­вать­ся все боль­шим по­чи­та­ни­ем у при­хо­жан и окрест­ных жи­те­лей.

На про­тя­же­нии все­го XIX ве­ка бы­ло за­фик­си­ро­ва­но мно­же­ство слу­чав бла­го­дат­ной по­мо­щи от свя­то­го об­ра­за и чу­дес­ных ис­це­ле­ний. Око­ло 1800 го­да, по мо­лит­вам пе­ред ико­ной, про­изо­шло вос­кре­ше­ние сы­на учи­те­ля мест­но­го учи­ли­ща Сте­фа­на Ге­лев­ско­го. В се­мье учи­те­ля один за дру­гим уми­ра­ли де­ти, и ко­гда оче­редь до­шла до по­след­не­го сы­на Пет­ра, ро­ди­те­ли, не те­ряя на­деж­ды на ми­лость Бо­жию, да­ли обе­ща­ние от­слу­жить мо­ле­бен пе­ред об­ра­зом Бо­жи­ей Ма­те­ри на Пес­ках. По до­ро­ге в Воз­не­сен­ский храм сын их умер. Мать хо­те­ла воз­вра­тить­ся на­зад, но отец на­сто­ял на ис­пол­не­нии дан­но­го обе­та. Ни­ко­му не ска­зав о смер­ти ре­бен­ка, они во вре­мя мо­леб­на со сле­за­ми умо­ля­ли Бо­жию Ма­терь стать их уте­ши­тель­ни­цей. По креп­кой ве­ре ро­ди­те­лей, по­сле трое­крат­но­го про­чте­ния конда­ка «О Все­пе­тая Ма­ти...» без­ды­хан­ное ди­тя вдруг вскрик­ну­ло, что при­ве­ло в ужас всех при­сут­ству­ю­щих, и преж­де все­го от­ца и мать ре­бен­ка, ко­то­рые ли­ши­лись чувств. При­дя в се­бя, ро­ди­те­ли рас­ска­за­ли, что сын их умер до­ро­гой, но пред ико­ной ожил по хо­да­тай­ству Ца­ри­цы Не­бес­ной. Из даль­ней­шей судь­бы маль­чи­ка из­вест­но, что он до­жил в Пе­тер­бур­ге до пре­клон­ных лет в чи­не пол­ков­ни­ка.

Мол­ва о чу­де быст­ро рас­про­стра­ни­лась сре­ди ве­ру­ю­ще­го на­ро­да, и. к чу­до­твор­ной ико­не ста­ло сте­кать­ся та­кое мно­же­ство бо­го­моль­цев, что свя­щен­ник не успе­вал слу­жить мо­леб­ны. То об­сто­я­тель­ство, что в го­ро­де мо­леб­ны ста­ли со­вер­шать­ся ис­клю­чи­тель­но Пес­чан­ско­му об­ра­зу, вы­зва­ло воз­му­ще­ние со сто­ро­ны бла­го­чин­но­го, со­бор­но­го про­то­и­е­рея Иоаса­фа По­гор­лев­ско­го, ко­то­рый за­пре­тил их за­ка­зы­вать про­стым бо­го­моль­цам. Вско­ре свя­щен­ник за­бо­лел му­чи­тель­ной бо­лез­нью, за­ста­вив­шей его осо­знать свою ви­ну и про­сить про­ще­ния и ис­це­ле­ния у Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Боль­но­го про­то­и­е­рея при­нес­ли на про­сты­нях и по­ло­жи­ли пред Пес­чан­ской ико­ной. По окон­ча­нии мо­леб­на По­гор­лев­ский по­чув­ство­вал об­лег­че­ние, а че­рез не­сколь­ко дней со­вер­шен­но вы­здо­ро­вел. До кон­ца жиз­ни про­то­и­е­рей бла­го­го­вел пе­ред свя­тым об­ра­зом и всем со­ве­то­вал об­ра­щать­ся к не­му, как к ви­ди­мо­му ис­точ­ни­ку бла­го­да­ти.

В 1830 г. в Изю­ме и его окрест­но­стях на­ча­лась эпи­де­мия хо­ле­ры, ко­то­рая бы­ла оста­нов­ле­на по­сле мо­леб­на и крест­но­го хо­да с Пес­чан­ской ико­ной. С 1883 го­да вслед­ствие про­ше­ния жи­те­лей г. Изю­ма тор­же­ствен­ные крест­ные хо­ды с чу­до­твор­ным Пес­чан­ским об­ра­зом из се­ла Пе­сок в г. Изюм ста­ли еже­год­ным со­бы­ти­ем, про­хо­див­шим с 15 по 22 мая. Ука­зом Св. Си­но­да при­чту Воз­не­сен­ской церк­ви бы­ло раз­ре­ше­но «по­се­щать с на­хо­дя­ще­ю­ся в оной церк­ви чу­до­твор­ною ико­ною Бо­жи­ей Ма­те­ри чу­жие при­хо­ды Изюм­ско­го уез­да, по же­ла­нию их жи­те­лей, для слу­же­ния пред этой ико­ной мо­леб­нов». Скорб­ным увен­ча­ни­ем этих еже­год­ных празд­неств стал па­мят­ный крест­ный ход, про­во­жав­ший об­раз в Став­ку рус­ской ар­мии во вре­мя Пер­вой ми­ро­вой вой­ны.

В 1914 г., в са­мый раз­гар бо­е­вых дей­ствий, не­ко­е­му пол­ков­ни­ку явил­ся в ви­де­нии свя­ти­тель Иоасаф Бел­го­род­ский и по­ве­лел про­не­сти Пес­чан­скую ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри по всем ли­ни­ям фрон­та. «Те­перь толь­ко од­на Ма­терь Бо­жия мо­жет спа­сти Рос­сию», - ска­зал свя­ти­тель.

Пол­ков­ник до­брал­ся до Пе­тер­бур­га и на­пра­вил­ся в Брат­ство Свя­ти­те­ля Иоаса­фа Бел­го­род­ско­го, де­я­тель­ные чле­ны ко­то­ро­го про­то­и­е­рей А.И.Ма­ля­рев­ский и князь Н.Д.Же­ва­х­ов по­ве­ри­ли его взвол­но­ван­но­му рас­ска­зу. До­бив­шись лич­но­го рас­по­ря­же­ния го­су­да­ры­ни Алек­сан­дры Фе­о­до­ров­ны, князь Же­ва­х­ов от­вез ико­ну в Став­ку с це­лью со­вер­ше­ния с ней крест­но­го хо­да по всем фрон­там.

Из Харь­ков­ско­го хра­ма близ вок­за­ла ико­ну пе­ре­нес­ли в спе­ци­аль­ный ва­гон, ко­то­рый на сле­ду­ю­щий день был от­прав­лен в Мо­ги­лев. «Крест­ный ход мед­лен­но про­дви­гал­ся впе­ред, - вспо­ми­на­ет оче­ви­дец со­бы­тий князь Же­ва­х­ов, - Гу­стое об­ла­ко мо­лит­вен­ных волн сто­я­ло над тол­пою… Не­ви­ди­мые ни­ти со­еди­ня­ли не­бо и зем­лю… На­чи­на­ло смер­кать­ся… И на фо­не ве­че­ре­ю­ще­го по­лу­мра­ка это ше­ствие чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри в храм, эта не­обы­чай­ная про­цес­сия с вы­со­ко под­ня­ты­ми хо­руг­вя­ми и за­жжен­ны­ми све­ча­ми, где сле­зы и ры­да­ния за­глу­ша­лись пе­ре­зво­ном церк­вей и хо­ром пев­чих, где об­щее го­ре и стра­да­ния и за­та­ен­ный страх за ис­ход ужас­ной вой­ны свя­за­ли всех на­деж­дою на по­мощь Ма­те­ри Бо­жи­ей, - про­из­во­ди­ло по­тря­са­ю­щее впе­чат­ле­ние…»

Об­раз Ца­ри­цы Не­бес­ной про­был в Став­ке с ок­тяб­ря по се­ре­ди­ну де­каб­ря 1915 го­да. Крест­ный ход по ли­нии фрон­та, од­на­ко, так и не со­сто­ял­ся. От­вет­ствен­ные ли­ца, от чьих рас­по­ря­же­ний за­ви­се­ла его ор­га­ни­за­ция, не про­яви­ли ду­хов­ной зор­ко­сти, и жи­вым уко­ром им остал­ся тот факт, что, как вспо­ми­на­ет князь Н.Д. Же­ва­х­ов, «во вре­мя пре­бы­ва­ния свя­ты­ни в Став­ке не бы­ло не толь­ко по­ра­же­ний на фрон­те, а, на­обо­рот, бы­ли толь­ко по­бе­ды, в чем мо­жет убе­дить­ся каж­дый, кто про­ве­рит этот факт по те­ле­грам­мам с фрон­та за вре­мя с 4 ок­тяб­ря по 15 де­каб­ря 1915 го­да».

Еще в 1928 го­ду князь Же­ва­х­ов пи­сал: «Но как яс­но, что все бе­ды яви­лись след­стви­ем ослу­ша­ния во­ли Бо­жи­ей, так яс­но и то, что Гос­подь про­стит этот грех лишь по­сле то­го, ко­гда по­ве­ле­ние свя­то­го Иоаса­фа бу­дет вы­пол­не­но». Уни­каль­ный крест­ный ход с чу­до­твор­ным Пес­чан­ским об­ра­зом на са­мо­ле­те дли­ной в два­дцать пять ты­сяч ки­ло­мет­ров со­сто­ял­ся ле­том 1999 го­да, по бла­го­сло­ве­нию пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Алек­сия II. Пес­чан­ский об­раз со­вер­шил крест­ный по­лет по всем гра­ни­цам Рос­сии, с за­об­лач­ных вы­сот ограж­дая Русь. На бор­ту са­мо­ле­та, при­над­ле­жа­ще­го МЧС Рос­сии, бы­ло 18 че­ло­век, свя­щен­но­слу­жи­те­лей и ми­рян, не счи­тая эки­па­жа. Все 43 ча­са чи­сто­го ле­та в воз­ду­хе под не­бом Рос­сии не­пре­стан­но зву­ча­ли Еван­ге­лие и Псал­тирь, ка­но­ны и ака­фи­сты Гос­по­ду и Бо­жи­ей Ма­те­ри, всем свя­тым, в Зем­ле Рос­сий­ской про­си­яв­шим, Ца­рю-Му­че­ни­ку, чья ми­ро­то­чи­вая ико­на так­же при­сут­ство­ва­ла на бор­ту. На­каз свя­ти­те­ля Иоаса­фа спу­стя дол­гие го­ды был вы­пол­нен и с по­ка­я­ни­ем воз­вра­щен еще один долг.

Ста­рин­ные тра­ди­ции, свя­зан­ные с про­слав­ле­ни­ем Пес­чан­ской ико­ны со­хра­ня­ют­ся и в на­ши дни. Так, с 2 по 5 ок­тяб­ря 2008 го­да во­круг Харь­ко­ва был про­ве­ден мно­го­ты­сяч­ный крест­ный ход с чу­до­твор­ным Пес­чан­ским об­ра­зом и ико­ной Ца­ря-Му­че­ни­ка.

Мо­лит­ва

О, Пре­ми­ло­сти­вая и Пре­ми­ло­серд­ная Ма­ти Бо­жия, По­кро­ви­тель­ни­це гра­да на­ше­го Изю­ма и стра­ны на­шея, куп­но же и все­го ми­ра Мо­лит­вен­ни­це, при­и­ми ко­ле­но­пре­кло­не­ние ума и серд­ца на­ше­го, и услы­ши мо­лит­вы в уми­ле­нии душ на­ших Те­бе воз­сы­ла­е­мыя: яко­же из­древ­ле прии­ма­ла еси мо­лит­вы лю­бя­щих душ зде, пред ико­ною Тво­ею воз­но­си­мыя. По­мо­зи нам в по­беж­де­нии пре­ле­стей и со­блаз­нов ми­ра се­го, не по­пу­сти нам от­вер­жен­ным бы­ти веч­на­го не­бес­на­го бла­жен­ства. Ты еди­на на­ша ра­дость и уте­ше­ние в жиз­ни сей вре­мен­ней; Ты еди­на на­ша на­деж­да в жиз­ни веч­ней. Ве­ру­ем, яко Ты Сво­ею Бо­го­ма­тер­нею лю­бо­вию и снис­хож­де­ни­ем удо­сто­и­ши нас с Со­бою во­жде­лен­на­го цар­ствия Сы­на Тво­е­го. Те­бе убо про­сим: не от­сту­пай от нас, Все­б­ла­гая, за­щи­щай от всех коз­ней вра­жи­их, не по­пу­сти нас чрез гре­хи на­ша ли­ши­ти­ся ми­ло­сер­дия Бо­жия; из­же­ни из нас лен­ность в мо­лит­ве и по­се­ще­ния хра­ма Бо­жия; из­ба­ви нас от ма­ло­ду­шия, уны­ния, враж­ды, гне­ва, по­до­зре­ния, за­ви­сти, кле­ве­ты, не­на­ви­сти и гор­до­сти бе­сов­ския. Вра­зу­ми по­прав­ших за­по­ве­ди Церк­ви Хри­сто­вой. Се­мьям на­шим да­руй мир и лю­бовь, да со­глас­но по­жи­вут ро­ди­те­ли и де­ти. Да бу­дет в стра­не на­шей прав­да Бо­жия, да со­хра­нят­ся в на­ро­де на­шем бла­го­че­сти­вии обы­чаи. Воз­не­си, о Все­б­ла­гая, усерд­ныя мо­лит­вы пред Бо­гом о все­го ми­ра уми­ре­нии, да не по­гиб­нет род люд­ский в пла­ме­ни опу­сто­ше­ния все­мир­на­го; да по­зна­ют вси на­ро­ди От­ца Сво­е­го Не­бес­на­го и Тя, Ма­терь Бо­жию, за­ступ­ни­цу ро­да хри­сти­ан­ска­го. При­ве­ди вси на­ро­ды к ис­тин­но­му по­ка­я­нию и жиз­ни гре­хов­ныя ис­прав­ле­нию, да не бу­дет нам стра­шен день Страш­на­го су­да Бо­жия, но спо­до­бит нас Гос­подь с То­бою веч­ныя ра­до­сти не­бес­ныя, Ему же по­до­ба­ет вся­кая сла­ва, честь и по­кло­не­ние От­цу и Сы­ну и Свя­то­му Ду­ху ны­не и прис­но и во ве­ки ве­ков. Аминь.

Ис­точ­ник: www.portal-slovo.ru