Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Веруй, знай и думай, что Бог с тобою невидимо есть везде. И что ни делаешь и мыслишь – все видит, и что ни говоришь – все слышит. Старайся всегда видеть Его верою перед собою.

Святитель
Тихон Задонский

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Троица»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Троице-Сергиева лавра»
Документальный фильм

Тропарь, кондак и величание Святой Троице

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин»
Документальный фильм

Горняя песнь

«Вознесение»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Приветствие митрополита Липецкого и Задонского Арсения участникам открытия ХIХ Международного форума «Задонские Свято-Тихоновские образовательные чтения»

Ваши Преосвященства, Высокопреподобия и Преподобия, дорогие братия и сестры, дамы и господа!

Приветствую Вас всех на открытии ХIХ-ого Международного форума «Задонские Свято-Тихоновские образовательные чтения».

Тема нашего форума – ответ Главе государства на призыв, прозвучавший в начале этого года, о посвящении его педагогам и наставникам. Теперь уже мы стоим в преддверии завершения 12-го месяца года и предлагаем всем нам подумать над этим призывом: насколько мы были внимательны и почтительны к нашим соотечественникам и мировым личностям, подвизающимся в этом направлении человеческого развития. Я, как Иерарх Церкви, говорю Вам на слова апостола Павла: поминая наставников наших, проповедовавших нам как слово Божие, так и духовно-нравственные культурные идеи, с воодушевлением взираем на их подвиг, и, подражая им, продолжаем осуществлять это служение по отношению к нашему ближнему. Актуально это и по настоящее время, когда в ответ на вызовы современности все ярче и настойчивее обсуждается тема духовных истоков нашей самобытности, неизменно обращаясь к вопросу о важности передачи молодому поколению духовно-нравственных традиций пращуров – самоотверженно созидавших и радевших на протяжении веков о нашем Древнерусском Отечестве.

В своем обращении к участникам пленарного заседания XXV Всемирного Русского Народного Собора «Настоящее и будущее Русского мира», прошедшего в Москве в ноябре с.г., Святейший Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ подчеркнул, что за прошедшие годы Россия определилась аксиологически и начала осознавать себя страной – наследницей богатой православной традиции, имеющей ключевое значение для формирования отношения к явлениям в социально-политической, экономической и духовно-культурной областях общественной и частной жизни. В таком ключе роль педагога-наставника приобретает все большее значение, неразрывно связанное с ответственностью за многие людские судьбы и судьбу самой Святорусской земли, о чем писал один из родоначальников отечественной педагогики – Константин Дмитриевич Ушинский, 200-летию со дня рождения которого и приурочено учреждение Года педагога и наставника. Ему принадлежат замечательные слова: «Дело воспитания такое важное и такое святое! Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрываются семена будущего нашей Родины».

История русской педагогики является прекрасным свидетельством того, что именно верность духу Православия является фундаментом гармоничного совершенствования человека, формирование которого осуществляется как непрерывный процесс духовно-нравственного становления в семье, в школе, в Церкви, способствуя развитию его в системе культурно-национальных и религиозных традиций, обогативших мир – великим соцветием личностей в самых разных сферах человеческой деятельности.

К сожалению, даже в этом благом процессе в учительской среде Российской Империи некоторые ее представители становились инициаторами антигосударственных и антицерковных кружков в образовательных учреждениях, внося трагический вклад в расшатывание социальных устоев. Катастрофой обернулось для трех поколений нашей Отчизны отступление от традиционных ценностей и идеалов. До сих пор переживаются плоды духовного упадка той эпохи – отказ от христианской веры, от морально-нравственных норм и правил жизни.

Не обошли нас стороной и 90-е годы прошедшего века, да и начало 21-го ознаменовалось увлечением части государственного педагогического сообщества западным либерализмом, что в конечном итоге привело к восхвалению зарубежной формы образования и нравственному кризису в нашем обществе – внушительным показателем которого является распад семей, социальное сиротство и массовая потеря будущих младенцев по своеволию.

Сегодня педагогическая мысль воспрянула от погружения в унылый нигилизм, но столкнулась с новым жестоким конкурентом – виртуальным властителем дум – организованной системой манипулирования массовым сознанием посредством недобросовестной массовой культуры и компьютерных технологий, деформирующих человеческую личность под общую гребенку секулярного мира, создавая иллюзию свободы выбора. Все это сразу же сказалось на качестве межличностного взаимодействия – важнейшей форме социальных отношений, утративших простоту, искренность, дружелюбие, сострадание и сорадование. Не обошло это печальное явление и церковное сообщество, привнеся меркантильность в отношения с Небесным Отцом в результате чего умалился молитвенный дух.

Но несмотря на все негативные тенденции, по слову преподобного Серафима Саровского, нам нет пути унывать, ибо Заступником и Покровителем нашим является Сам Господь, воплотившийся от Пречистой Девы ради спасения каждого из нас.

А с Богом и один в поле воин.

Будем помнить, учитель – поставлен в отношении ученика как никто другой и может иметь на него доброе влияние, тем самым спасти его для этой жизни и будущей. Но такое действенное воздействие на душу ученика может иметь только тот учитель и наставник, для которого Учителем в изначальном значении этого слова является Сам Христос Спаситель. Говоря о Господе Иисусе Христе как величайшем Педагоге, святой Климент Александрийский писал: «Дети – это мы. И притом без различия пола, возраста и состояния. Называемся же мы детьми потому, что детское состояние, изображаемое Писанием за его невинность и нравственную чистоту – состоянием идеальным, должно служить предметом наших стремлений. У всех у нас один Учитель – Христос. Он в любвеобильной заботливости о нас, Своих детях, учит нас такому образу жизни, который ведет нас ко спасению». И когда учитель становится прежде всего учеником Христовым, тогда он в полной мере способен содействовать духовно-нравственному становлению ребенка, раскрытию в его душе образа Божиего.

После многих лет агрессивного безверия появилась возможность возвратиться к тем духовным истокам, которые породили и вскормили русскую культуру и само государство. Сегодня мы должны акцентировать внимание на развитии своего, основанного на многовековых традициях образования, и выводить его на качественно новый уровень. На духовных наставников и педагогов возложена особая ответственность: суметь открыть и привить подрастающему поколению уважение к Заповедям Божиим, что является делом государственной важности. Сегодня воспитывать – означает определять не только судьбу отдельного человека, но судьбу всей нации. Не случайно, выступая однажды в Кремле на открытии Рождественских Чтений, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подчеркнул, что будущее России зависит от учителей и священников. Это много лет назад поняли и недруги России, – широко известно утверждение, приписываемое канцлеру Германской империи Отто фон Бисмарку: «Войны выигрывают не генералы. Войны выигрывают учителя и приходские священники».

Возвращение к Отеческой вере и сложившимся устоям других наций и национальностей – исправление исторического пути России, ибо, не возродив традиционных начал нашей жизни, мы рискуем окончательно растерять плоды многовековых усилий наших предков, о высоких идеалах которых Ф.М. Достоевский в «Дневнике писателя» отметил: «…судите наш народ не по тому, чем он есть, а по тому, чем желал бы стать. А идеалы его сильны и святы… они срослись с душой его искони́ и наградили ее навеки простодушием и честностью, искренностию и широким всеоткрытым умом... Я не буду вспоминать про его исторические идеалы, про его Сергиев, Феодосиев Печерских и даже про Тихона Задонского. А кстати: многие ли знают про Тихона Задонского..? Поверьте, господа, что вы, к удивлению вашему, узнали бы прекрасные вещи».

Думается, Федор Михайлович был бы рад узнать, что спустя столетие на земле, прославленной трудами и молитвами сего Задонского светоча веры, благодарные потомки учредят в его память образовательные чтения, способствующие современном обществу стать чище, светлее, нравственнее, исполняя делом завет Апостола, о котором я своими словами говорил в начале выступления: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13:7).

Пользуясь случаем, хотел бы выразить признательность всему профессорско- преподавательскому составу Липецкого государственного педагогического университета им. Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского в лице ректора вуза Нины Владимировны Фединой, всем присутствующим в этом замечательном зале педагогам и священникам за Вашу неравнодушную позицию в отношении будущего нашей Святорусской земли, настоящего и будущего, грядущих поколений, а также представителям иных сфер деятельности, радеющих душой о достойном воспитании детей и молодежи, среди которой, уверен, есть немало думающих людей, готовых к восприятию сердцем семян вечного, разумного, доброго.

Источник: mitropolia-lip.ru